(no subject)

Dec 25, 2013 00:42

Свалилось все и сразу
Нужно, чтоб отстоялось.Может, это очередная фикция.
реальность жизни-форма-искусство

Из статьи Д.Р. об Артюре Рембо.
Часто говорят о трагедии Рембо, подразумевая под этим трагедию поэта (которому не удалось победить человека), но может быть, стоит посмотреть с обратной стороны - уж если говорить о трагедии, то она в том, что человеку Рембо так и не удалось победить поэта (все очень условно, и вообще не понятно, можно ли говорить о трагедии) и стать, как не кощунственно это звучит, нормальным. Быть может, единственная ценность для таких как он - добиться поставленной цели, воплотиться, даже если для этого нужно перешагнуть развоплощающую поэзию. И если нас восхищает история Гогена, бросившего все ради творчества, почему не увидеть прекрасное и достойное восхищения в другой истории - истории человека, оставившего поэтическое творчество и его "химеры" ради творчества жизни. Достаточно вспомнить "падших" ангелов Вима Вендерса. Искусство убивают не те, кто перестают писать, рисовать или строить - его уничтожают псевдохудожники, которым не хватило мужества и сил сойти с накатанной дороги и отказаться от своего "поэтического образа", именно они превращают искусство в шоу бизнес или, оставаясь "prisoners of their own devices", подтверждают тезис профанов, что искусство - занятие постыдное.
<…>
У этой жажды нет конца и начала. Пишешь ли ты или молчишь, мечешься ли по свету или возделываешь виноградники - все это лишь способы заглушить ее в себе. Пока мир искусства разъединен с миром жизни, эта жажда - проклятие воображения и "химер". Пока искусство лишь славословие - "никаких славословий, только покрепче держаться за каждую завоеванную пядь".

А. Делл'Аста
Как для Пастернака, который говорил, что фактов, пока на них не взглянули глазами художника, не существует, так и для Солженицына искусство нужно именно для того, чтобы факты могли существовать реально, поскольку, как говорит один из его героев "если слово не о деле и не вызовет дела - так и на что оно?"(найти прямую цитату П. )

Б. Пастернак "Доктор Живаго"
Искусство всегда служит красоте, а красота есть счастье обладания формой, форма же есть органический ключ существования, формой должно владеть всё живущее, чтобы существовать, и, таким образом, искусство, в том числе и трагическое, есть рассказ о счастье существования.

Иоанн. 1-е послание
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, за чем наблюдали и что осязали руками, о Слове Жизни мы пишем вам.
2 Мы видели это, мы свидетели этому, и теперь мы объявляем вам об этой вечной Жизни, которая пришла с Богом Отцом и была показана нам.

А.Тарковский
Художник всегда испытывает давление,  и для художника не было бы никогда идеальных условий для работы. Более того, если бы были какие-то идеальные условия для работы, то работа бы не состоялась, потому что не может существовать безвоздушного пространства. Художник должен испытывать какое-то давление. Я не знаю, какое именно, но художник существует только потому, что мир не устроен, мир неблагополучен и именно поэтому существует искусство. Если мир прекрасен и гармоничен ему искусство не нужно было бы . Человек бы не искал гармонии в побочном - в своих занятиях. Он бы жил гармонией. И этого ему было бы вполне достаточно.
На мой взгляд.
То есть, на мой взгляд, искусство существует только потому, что мир плохо устроен.

форма, для меня, ??

Previous post Next post
Up