Dec 25, 2013 00:42
Свалилось все и сразу
Нужно, чтоб отстоялось.Может, это очередная фикция.
реальность жизни-форма-искусство
Из статьи Д.Р. об Артюре Рембо.
Часто говорят о трагедии Рембо, подразумевая под этим трагедию поэта (которому не удалось победить человека), но может быть, стоит посмотреть с обратной стороны - уж если говорить о трагедии, то она в том, что человеку Рембо так и не удалось победить поэта (все очень условно, и вообще не понятно, можно ли говорить о трагедии) и стать, как не кощунственно это звучит, нормальным. Быть может, единственная ценность для таких как он - добиться поставленной цели, воплотиться, даже если для этого нужно перешагнуть развоплощающую поэзию. И если нас восхищает история Гогена, бросившего все ради творчества, почему не увидеть прекрасное и достойное восхищения в другой истории - истории человека, оставившего поэтическое творчество и его "химеры" ради творчества жизни. Достаточно вспомнить "падших" ангелов Вима Вендерса. Искусство убивают не те, кто перестают писать, рисовать или строить - его уничтожают псевдохудожники, которым не хватило мужества и сил сойти с накатанной дороги и отказаться от своего "поэтического образа", именно они превращают искусство в шоу бизнес или, оставаясь "prisoners of their own devices", подтверждают тезис профанов, что искусство - занятие постыдное.
<…>
У этой жажды нет конца и начала. Пишешь ли ты или молчишь, мечешься ли по свету или возделываешь виноградники - все это лишь способы заглушить ее в себе. Пока мир искусства разъединен с миром жизни, эта жажда - проклятие воображения и "химер". Пока искусство лишь славословие - "никаких славословий, только покрепче держаться за каждую завоеванную пядь".
А. Делл'Аста
Как для Пастернака, который говорил, что фактов, пока на них не взглянули глазами художника, не существует, так и для Солженицына искусство нужно именно для того, чтобы факты могли существовать реально, поскольку, как говорит один из его героев "если слово не о деле и не вызовет дела - так и на что оно?"(найти прямую цитату П. )
Б. Пастернак "Доктор Живаго"
Искусство всегда служит красоте, а красота есть счастье обладания формой, форма же есть органический ключ существования, формой должно владеть всё живущее, чтобы существовать, и, таким образом, искусство, в том числе и трагическое, есть рассказ о счастье существования.
Иоанн. 1-е послание
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, за чем наблюдали и что осязали руками, о Слове Жизни мы пишем вам.
2 Мы видели это, мы свидетели этому, и теперь мы объявляем вам об этой вечной Жизни, которая пришла с Богом Отцом и была показана нам.
А.Тарковский
Художник всегда испытывает давление, и для художника не было бы никогда идеальных условий для работы. Более того, если бы были какие-то идеальные условия для работы, то работа бы не состоялась, потому что не может существовать безвоздушного пространства. Художник должен испытывать какое-то давление. Я не знаю, какое именно, но художник существует только потому, что мир не устроен, мир неблагополучен и именно поэтому существует искусство. Если мир прекрасен и гармоничен ему искусство не нужно было бы . Человек бы не искал гармонии в побочном - в своих занятиях. Он бы жил гармонией. И этого ему было бы вполне достаточно.
На мой взгляд.
То есть, на мой взгляд, искусство существует только потому, что мир плохо устроен.
форма,
для меня,
??