Да, часто всплывают беседы на тему экологии и как это важно, чтобы каждый свою жизнь сделал экологичней. Но почему-то, я не испытываю никакого оптимизма по этому поводу.
Re: про экологиюgrey_parrotAugust 17 2009, 23:15:47 UTC
>>Ну, я бы сортировала...
Ну да, наберется таких сознательных 1-2, ну, кое-где 5% населения. В Европе столкнулась, как это организовано, СТРАШНО неудобно - надо покупать 5 видов мусорных пакетов, в Антверпене они, например, еще и промаркированы твоим районом проживания и стоят очень дорого, т.к. стоимость пакета является платой за вывоз мусора, а продаются только рулонами. Каждый из рабочих дней, по расписанию, проходит машина и забирает один из видов мусора. По выходным не ездят. Баков на улицах нет, мусоропроводы, где были - заварены. За выброс большого пакета мусора в урну на улице - приличный штраф. Дома, на кухне - 5 видов пакетов. Для органики - особый пакет, разлагающийся. Если органика быстро портящаяся - твои проблемы, вывози и "хорони" головы селедки и дынные корки где-нибдь за городом.Соседи следят во все глаза друг за другом и пишут заявы в полицию, мусорщики тоже, естессно, стучат, если от какого-то дома часто идет несортированный мусор или мусор не в том пакете (например, засунули гниющую органику в пакет от бумажного мусора, чтобы от нее избавиться скорее). Вот так это работает. Тебе есть где на кухне постоянно хранить 5 пакетов с мусором? Мне, например, негде, у меня кухня 6 м2. А если просто поставить 5 видов баков на улице - это, во-первых, получится очень дорого, их по-отдельности сгружать и вывозить каждый день (у нас народу-то поболе, чем в Европе, в одном районе Москвы - как там в целом городе), во-вторых, не уследишь, кто туда чего набросает. То есть потом этот мусор придется еще раз сортировать. Может, видеокамеры у помойки поставить? :))
>>Если бы это сделали, то ограничились только включением в стоимость, а вот сам сбор и утилизация вязывает сомнения...
Ну вот раньше, когда бутылки из-под пива принимались по рублю за штуку - их из рук бабки и бомжи рвали, нигде ни одной не валялось. Потом пивные фирмы решили, что выгоднее каждый раз новое стекло варить... Теперь жестянки из-под того же пива и напитков по рублю принимают - их тоже собирают. Железо не просто собирают - воруют... Правда, при этом связываться с переработкой старых авто не хотят, там же, помимо железа, куча всякой другой хрени, ее куда выбрасывать? Если включить в стоимость, скажем, 3 рубля, 1 - на выплату за сдачу бутылки, а 2 - за собственно сбор-транспортировку-переработку... Проблема в том, что это, опять-таки, государство должно захотеть построить завод, делающий, скажем, из пастиковых бутылок горшочки для рассады, тазики и еще какую хозяйственную мелочь. Бизнесмены у нас все настроены на сверхприбыли, за такое дело вряд ли кто возьмется. Хотя если им платить по 2 рубля с бутылки... Не, будут куда-нибудь вывозить и сваливать, а от проверок откупятся. Должен быть выгоден именно конечный продукт переработки. А пластик - он дешевый, и товары из него дешевые.
>>Но народ богатеет, автомобилей всё больше. Отказаться от автомобилей совсем - это реально вообще?
Про автомобили: в Европе люди не беднее, и авто на семью, в среднем, два. Но созданы ТАКИЕ условия для автолюбителей в городе, что машину выводят из гаража, только чтобы в субботу затариться в супермаркете или за город съездить. Цена бензина, плюс только платные парковки, и на тех-то места никогда нет, плюс штраф и мгновенная эвакуация за парковку в неположенном месте. Автобусы-трамваи ходят, как часы, на улочках, где автобус чуть стены не шкрябает боками - и то никаких пробок, зато очень популярны велосипеды и мопеды. Понятно, что расстояния там - не чита московским и зимы не бывает (хотя дождь идет почти каждый день и ветрено). В общем, в городе, особонно в центре, можно увидеть только общественный и служебный (скорая, пожарная, ремонтники) транспорт, такси и стоянки великов и скуттеров. Из ресторанов-театров по вечерам все разъезжаются на такси, приезжают - не знаю, может, и на автобусе. Собственные парковки для сотрудников есть далеко не у всех фирм, на работу на машине мало кто ездит. Ну и, естессно, строжайший техконтроль на предмет выхлопа и других экоопасностей, пройти который никак нельзя за взятку, и налог приличный. Мой бывший шеф уехал в Бельгию работать и жить со своей машиной, а я приезжала работать, естессно, без машины, но про проблемы наслушалась.
Re: про экологиюgrey_parrotAugust 17 2009, 23:21:08 UTC
"Не чета" и "особенно" :) Вообще-то я в окне написания сообщения в подобных стилях ЖЖ не вижу начала и конца строк, так что сорри, очень неудобно писать, сорри за опечатки.
Ну да, наберется таких сознательных 1-2, ну, кое-где 5% населения. В Европе столкнулась, как это организовано, СТРАШНО неудобно - надо покупать 5 видов мусорных пакетов, в Антверпене они, например, еще и промаркированы твоим районом проживания и стоят очень дорого, т.к. стоимость пакета является платой за вывоз мусора, а продаются только рулонами. Каждый из рабочих дней, по расписанию, проходит машина и забирает один из видов мусора. По выходным не ездят. Баков на улицах нет, мусоропроводы, где были - заварены. За выброс большого пакета мусора в урну на улице - приличный штраф. Дома, на кухне - 5 видов пакетов. Для органики - особый пакет, разлагающийся. Если органика быстро портящаяся - твои проблемы, вывози и "хорони" головы селедки и дынные корки где-нибдь за городом.Соседи следят во все глаза друг за другом и пишут заявы в полицию, мусорщики тоже, естессно, стучат, если от какого-то дома часто идет несортированный мусор или мусор не в том пакете (например, засунули гниющую органику в пакет от бумажного мусора, чтобы от нее избавиться скорее). Вот так это работает. Тебе есть где на кухне постоянно хранить 5 пакетов с мусором? Мне, например, негде, у меня кухня 6 м2. А если просто поставить 5 видов баков на улице - это, во-первых, получится очень дорого, их по-отдельности сгружать и вывозить каждый день (у нас народу-то поболе, чем в Европе, в одном районе Москвы - как там в целом городе), во-вторых, не уследишь, кто туда чего набросает. То есть потом этот мусор придется еще раз сортировать. Может, видеокамеры у помойки поставить? :))
>>Если бы это сделали, то ограничились только включением в стоимость, а вот сам сбор и утилизация вязывает сомнения...
Ну вот раньше, когда бутылки из-под пива принимались по рублю за штуку - их из рук бабки и бомжи рвали, нигде ни одной не валялось. Потом пивные фирмы решили, что выгоднее каждый раз новое стекло варить... Теперь жестянки из-под того же пива и напитков по рублю принимают - их тоже собирают. Железо не просто собирают - воруют... Правда, при этом связываться с переработкой старых авто не хотят, там же, помимо железа, куча всякой другой хрени, ее куда выбрасывать?
Если включить в стоимость, скажем, 3 рубля, 1 - на выплату за сдачу бутылки, а 2 - за собственно сбор-транспортировку-переработку... Проблема в том, что это, опять-таки, государство должно захотеть построить завод, делающий, скажем, из пастиковых бутылок горшочки для рассады, тазики и еще какую хозяйственную мелочь. Бизнесмены у нас все настроены на сверхприбыли, за такое дело вряд ли кто возьмется. Хотя если им платить по 2 рубля с бутылки... Не, будут куда-нибудь вывозить и сваливать, а от проверок откупятся. Должен быть выгоден именно конечный продукт переработки. А пластик - он дешевый, и товары из него дешевые.
>>Но народ богатеет, автомобилей всё больше. Отказаться от автомобилей совсем - это реально вообще?
Про автомобили: в Европе люди не беднее, и авто на семью, в среднем, два. Но созданы ТАКИЕ условия для автолюбителей в городе, что машину выводят из гаража, только чтобы в субботу затариться в супермаркете или за город съездить. Цена бензина, плюс только платные парковки, и на тех-то места никогда нет, плюс штраф и мгновенная эвакуация за парковку в неположенном месте. Автобусы-трамваи ходят, как часы, на улочках, где автобус чуть стены не шкрябает боками - и то никаких пробок, зато очень популярны велосипеды и мопеды. Понятно, что расстояния там - не чита московским и зимы не бывает (хотя дождь идет почти каждый день и ветрено). В общем, в городе, особонно в центре, можно увидеть только общественный и служебный (скорая, пожарная, ремонтники) транспорт, такси и стоянки великов и скуттеров. Из ресторанов-театров по вечерам все разъезжаются на такси, приезжают - не знаю, может, и на автобусе. Собственные парковки для сотрудников есть далеко не у всех фирм, на работу на машине мало кто ездит. Ну и, естессно, строжайший техконтроль на предмет выхлопа и других экоопасностей, пройти который никак нельзя за взятку, и налог приличный. Мой бывший шеф уехал в Бельгию работать и жить со своей машиной, а я приезжала работать, естессно, без машины, но про проблемы наслушалась.
Reply
Вообще-то я в окне написания сообщения в подобных стилях ЖЖ не вижу начала и конца строк, так что сорри, очень неудобно писать, сорри за опечатки.
Reply
Да уж, это точно...
Ага, и про авто хорошо. Слышала, что где-то даже приплачивают за то, что на работу на машине не ездят...
Reply
Leave a comment