Оригинал взят у
historian30h в
Сущность антисемитизмаКостырченко приводит любопытный фрагмент из воспоминаний поэта Бродского: «В школе быть «евреем» означало постоянную готовность защищаться. Меня называли «жидом». Я лез с кулаками. Я довольно болезненно реагировал на подобные шутки, воспринимая их как личное оскорбление. Они меня задевали, потому что я - еврей. Теперь я не нахожу в этом ничего оскорбительного, но понимание этого пришло позже».
Некоторым, чтобы понять всю мудрость поэта, надо привести зеркальный пример. Когда меня называют москалем, оскорбляет ли меня это? Нет, я обычно отшучиваюсь - хохол, бульбаш, чурка и т. п. У каждого народа есть свои прозвища и глупо оскорбляться ими. Обостренная реакция на эти вековые прозвища проявляет острый национализм. В этом смысле антисемитизм порожден еврейским национализмом. Пока евреям нужна объединящая на их национальной почве идеология - до той поры и будет антисемитизм. Идеология Холокоста для евреев в своей сути идентична идеологии Голодомора для хохлов. Она мобилизует буржуазную нацию для защиты национальных интересов. Русские националисты идут по проторенной евреями дорожке, отслеживая Русофобию.
Бродский осознал все это и проблема антисемитизма перестала для него существовать. А поэт до самой смерти терпеть не мог еврейский национализм и запретил хоронить себя по иудейским канонам.