К одной из важнейших потребностей московских служилых людей были кони, но самостоятельно её удовлетворить русская экономика не могла..?
Дефицит в выносливых боевых скакунах был удовлетворён с помощью постордынского кочевого государства - Ногайской Орды. Первые торговые контакты между странами начались ещё в конце XV столетия, но подлинного расцвета достигли в годы правления Ивана IV Васильевича.
Сама торговля была организована довольно просто. Каждое ногайское посольство сопровождал купеческий караван, который гнал лошадей. Как правило, такие караваны были многочисленны, поэтому купцов размещали на поле около Симонового монастыря, тогда как послов - на специальном Ногайском дворе. На всём пути следования послов, купцов и их коней сопровождал отряд русских служилых людей, возглавляемый приставом, который затем становился так называемым базарским воеводой.
Как правило, это были представители знатных родов, но по разным причинам ещё не сделавшим серьёзную служебную карьеру. Эту службу несли, например, князь Фёдор Пожарский, князь Иван Кашин-Оболенский Сухой, князь Фёдор Мезецкий и другие представители аристократических семей. Основной задачей воевод на базаре было обеспечение безопасности ногайских купцов. Такая забота становится понятной, учитывая, что в 1534 году ногайские купцы проигнорировали просьбы русских служилых людей и разъехались по Москве и даже за её пределы.