Чем был бы французский багет без своей знаменитой хрустящей корочки? Простой булкой белого хлеба. Так вот, в XIX веке средь французских хлебопёков ходила молва, что самой хрустящей корочка получается у хлеба, выпеченного на противнях из металла, называемого «русским прокатом» или «русским листовым железом«. Поэтому, такими противнями в те времена в были оснащены не только парижские пекарни, но и кухни фешенебельных всех ресторанов и отелей по обе стороны Атлантики
(из перечня обязательной утвари для пекарни)
Если наберете в поисковике «russian-iron» то и сейчас во многих современных англоязычных кулинарных книгах обнаружите рекомендации иметь противни из «русской стали».
На Западе рецепт производства «русского проката» почитали за большую тайну. По одной из версий некоего капитана N. Meshtcherin, британского военного инженера XIX века, главная хитрость состояла в следующем:Между тонкими стальными листами русские умельцы просыпали угольную пыль. После чего складывали эти листы друг на друга по несколько сот штук, формируя стальные пачки-брикеты. В течение 7 часов медленно нагревали эти пачки в печах, а затем плющили механическим молотом.
Так оно было или нет, то неведомо. Ибо все попытки сделать «russian iron» так и не удались. После же большевистского переворота секрет производства «русского проката» был и вовсе утрачен. Знамо только одно, что слава французского багета зачиналась рука об руку с доброй молвой о «русском прокате».Вот такая историко-кулинарно-металлургическая загогулина случается!
https://cultura.menu/kultura/istoriya/russian-iron/