Большой московский долгострой движется к финалу :) Ну как долгострой - реконструкция окружной кольцевой началась в 2010м, хотя самому проекту пассажирского движения по товарному кольцу уже больше 10 лет.
Малое кольцо Московской железной дороги открыто для движения поездов и изначально планировалась как и пассажирская, грузовая линия, связывающая все московские железнодорожные радиусы. Но в тогдашнюю Россию пришел очередной финансовый кризис (война с Японией, денег нет, но вы там держитесь), поэтому запланированное воплотилось ровно наполовину, проложили только два пути для грузового движения. 54 километра путей, шесть новых мостов - и заодно, и новая граница города Москвы.
Тем не менее, на кольце было построено 14 станционных вокзальных павильонов, часть из них, кстати, уцелела до сих пор. До революции по окружной ходили и пассажирские составы, развозящие рабочих по окрестным заводам, после революции пассажирское движение было прекращено, поскольку во все эти районы дотянулась трамвайная сеть. Здания старых вокзалов, кстати, теперь включены в инфраструктуру МЦК
После Великой Отечественной попытки электрифицировать Московскую окружную встретились с препятствиями в виде высоты железнодорожных путепроводов царских времен, в результате чего большая часть кольца вплоть до 21 века так и не имела электричества, поезда таскали тепловозы.
Активное ускорение проект получил в 2013м, первоначально московский Дептранс оптимистично требовал ускорить! убыстрить! вот-вот запустить! вот прямщас! (Ликсутов заявлял о старте пассажирского движения по кольцу аж в конце 2014 го), но в итоге от проекта частичного запуска отказались, по причине технической сложности. Нынешняя дата начала пассажирского движения - 2 сентября 2016 (День города, ага).
Длина кольца осталась прежней, 54 км, по его окружности расположена 31 станция, частично на месте старых платформ Московской окружной. Расстояние от платформы до метро - по разному, от "прямой видимости", как Лужники например
Или Владыкино
До "метро где-то там" (станция Белокаменная - на задворках БотСада)
это Москва. Не Подмосковье, Москва :)))
Кстати, нулевой километр в царские времена был на пересечении окружной и Николаевской ж\д (то бишь, Ленинградское направление), теперь же на схеме станция 01 - это Сити.
Станции, опять же в разной степени готовности - от практически готовых Лужников и Сити до вот такой вот стадии :)
Хотя в основном идут отделочные работы и строительство переходов-пересадок
И благоустройство прилегающей территории
Платформа в разрезе :)
Грузовое движение первоначально хотели передвигать только на ночное время, в результате же товарные поезда по прежнему будут ходить по кольцу круглосуточно, только по третьему-четвертому специально построенным путям
На лужниковской же платформе хорошо видно, что изначально проект рассчитывался под стандартные электрички по 10-12 вагонов (тогда как в Ласточке всего 5)
Табличка немного не успела за строительством :)
Через пластик на платформе внешней стороны кольца можно на стадион посмотреть (а также оценить дорожную обстановку на ТТК :))
Станции по большей части наземные, платформы в основном центральные
Но есть и с двумя платформами "по краям" (да, это опять Лужники). В отличие от Выхина, где в случае ошибки платформой потратишь еще одну поездку, здесь общий вестибюль и перейди с одной на другую можно не выходя за турникеты.
Есть "подземная" (точнее, она находится внутри тоннеля) Площадь Гагарина
Свет в конце тоннеля :)
Ласточка
И есть надземная "вторым ярусом" - Рязанская над платформой Карачарово
Работать кольцо будет примерно в одно время с метрополитеном, начиная с 5.30 утра, но заканчивать работу чуть раньше - последняя пара поездов пойдет в 00.30.
В день планируется пустить 120 пар поездов Ласточка стандартного их (пятивагонного) размера. Будут ли салоны вагонов модифицированы или нынешние типовые, неизвестно, но если как сейчас - надеюсь, что электрички эти все же будут меньше забиты, чем подмосковные в час пик. Потому как проход в Ласточке широкий, а вот верхних поручней в отличие от метро, нет, и вспоминая Сочи - стоящие в самой середине вагона держатся зубами за воздух :/
Средняя скорость движения поездов 40-45 км\ч, полностью поездка по кольцу будет занимать полтора часа (84 минуты)
Относительно "посмотреть Москву из окна поезда". В жилых районах вдоль полотна ставится шумозащитная стенка, так что видимый из окна пейзаж будет выглядеть как "что-то торчит над серым пластиковым забором". Шумозащитку и забор все равно ставят и там, где домов нет - ибо безбилетники же :))
Кое-где, правда не бетон и пластик, а решетка и сетка
Но поскольку московская окружная в первую очередь была промышленной веткой - в окно электрички можно полюбоваться прекрасными пейзажами задворок московских предприятий складских комплексов
Внутренностей железнодорожных депо и сортировочных узлов
Третье транспортное кольцо
И прочих дальних гребеней нашей столицы :)
Что можно найти за стандартными коробками складов о_О
А этот вид - можно сказать, уже исторический. Территорию ЗИЛа и АЗЛК отдали под снос и застройку новых элитных кварталов
Впрочем, несколько мест с красивыми видами все-таки есть. Возле станции Измайловский парк видно кремль и гостиницу (забор идет внизу под насыпью)
Или вот такая сталинка
Но ее видно не будет, закроет забор :/
Еще будет хорошая видовая точка в окрестностях станции Сити, особенно со стороны Шелепихи, поезд там идет по высокой эстакаде к небоскребам, оставляя всю путаницу ТТК внизу.
Концептуальноэ
И немного о работе :)
Вот как-то так
Как обычно, больше картинок лежит
тут