Пирамидальный газават

Jul 12, 2013 08:29


Ударим МММ-ом по салафизму!


Дагестанское село Хаджал-махи снискало странную славу. С одной стороны, оно фигурирует в полицейских сводках как «центр финансовой пирамиды», а с другой - как «центр народного сопротивления распространению радикального ислама».
«Хаджал-махи - аул контрастов», - как сказали бы в СССР, если бы речь шла о какой-нибудь восточной загранице.
Известность к Хаджал-махи пришла после инцидента весьма прискорбного: 30 июня возле села был обстрелян автомобиль, в котором находились советник постпреда Дагестана при президенте РФ А.Захарян и инспектор управления Россельхознадзора по Дагестану М.Омаров. Последний при этом был ранен.
Новость эта была бы для Дагестана вполне обычной, если бы не одно обстоятельство: стреляли по данному авто не «лесные» (то есть бандюганы-салафиты), а совсем наоборот - «народные дружинники», то есть ополченцы, которые как раз этим салафитам и противостоят с оружием в руках. Причем, противостоят серьезно; за несколько часов до «инцидента 30 июня» дружинникам и полицейским пришлось вступить в перестрелку с «лесными» в этом же самом месте.
Пострадавших тогда не было, но нервы у людей не железные. Вот и сорвались хорошие, в общем-то, люди, когда высокие чины не отреагировали на требование остановиться…
Честно говоря, так себе происшествие по нынешним-то временам. Но это если не знать, с какой именно стати и при каких обстоятельствах завелись в Хаджал-махи эти самые дружинники. А обстоятельства были весьма примечательные.
Дело в том, что первую известность селу принесли не успехи в сельском хозяйстве, а деятельность финансовая. Нашлись в селе ушлые жители, которые замутили в горах «пирамиду», аналогичную хорошо известной «Властилине»: начали собирать с гордых горцев средства под обещание поставки новых автомобилей «Лада-Приора» по цене гораздо ниже обычной. Денег собрали много, четыре с половиной миллиарда рублей. А потом пирамида, как водится, рухнула.
После этого в ауле началась «весёлая жизнь», поскольку в Хаджал-махи потянулись очень суровые «обманутые вкладчики», горевшие желанием не только вернуть деньги, но ещё и покарать обидчиков «по закону гор».
А поскольку село невелико и в нём все друг другу родственники, то пришлось его обитателям подумать о самообороне. К организации самообороны приложили руку и «пирамидостроители». Деньги у них, как уже сказано, были, и очень скоро в Хаджал-махи появился отряд «дружинников» из числа местной молодежи, располагающий двумя сотнями автоматов (это в Москве и в Туле боевое оружие запрещено, а в Дагестане - без проблем).
Осенью 2012 года эти «дружинники» вместе с сотрудниками местной полиции начали проверять все заезжающие в село автомобили. А поскольку через село проходит дорога, ведущая из Махачкалы в несколько районов горного Дагестана, то и название Хаджал-махи сразу стало известно уже в новом контексте. Потребовалось как-то оправдать создание самочинного вооруженного формирования.
Ну, тут долго думать было особо и не надо, в интернете ещё в начале 2013 года появились ролики о том, как правильные мусульмане в селе Хаджал-махи не пускают в своё село мусульман неправильных, то есть салафитов. Отчасти так оно и было: крутые парни вложили в «горную пирамиду» по несколько десятков миллионов рублей, и мало кто сомневается, что эти деньги они брали из «общаков» салафитских формирований. Это если даже не учитывать того, что исламисты в Дагестане многих нормальных людей реально достали, в том числе и по части религии…
Такой вот дагестанский газават получается, - то ли из-за финансовой пирамиды, то ли из-за «чистоты веры». Первый вариант, честно говоря, предпочтительнее: финансовые махинации - это все-таки атрибут ХХI века, а разборки с родственниками «обидчиков» - это, скорее, что-то из века ХI… И показательно, что «структура гражданского общества», способная, судя по всему, реально противостоять расползанию салафизма сама оказалась околокриминального происхождения. А вот правоохранительные органы вполне могут оказаться по другую сторону идеологического фронта: управление МВД Дагестана опубликовало у себя на сайте номера телефонов, по которым могут звонить пострадавшие от деятельности «хаджалмахинской финансовой пирамиды» для решения вопроса о возмещении им имущественного вреда.
С одной стороны, «лучше поздно, чем никогда». Но в конкретных обстоятельствах такая активность правоохранителей будет, скорее всего, означать, что «законная власть» начнет разбираться с «незаконными формированиями», которые долго и упорно мешают «возмещению вреда». То есть, светская власть встанет на сторону именно «обиженных» исламских радикалов.

Народный политолог

финансовые пирамиды. точка отсчёта, дагестан

Previous post Next post
Up