Без «надлежащей порки»

Apr 02, 2013 09:48


Как в России заглатывают пропагандистские харчи.


В ФРГ на экраны вышел трёхсерийный фильм «Наши матери, наши отцы» о Второй мировой войне, который шокировал даже не особо толерантных, когда дело касается России, поляков.
Премьере предшествовала мощная рекламная кампания, и лента была названа «событием года». Как признался продюсер фильма Нико Хофманн, главная тема ленты - показать, что до войны нацисты были «наивными и морально безупречными». А принимать участие во всех злодеяниях Третьего рейха несчастных просто заставляли.
Но это ещё не основной букет. К примеру, польские партизаны представлены откровенными антисемитами, не то, что сами немцы. Так, согласно сюжету, еврей Виктор во время транспортировки в Освенцим убегает и находит убежище в партизанском отряде Армии Крайовой. Но после того, как поляки обнаруживают, что он еврей, его с позором выгоняют. Впрочем, униженного еврея спасают... нацисты.
Сотворить подобный сценарий придет в голову только особо одарённым циникам. Однако немецкие эксперты так не посчитали. Таблоид «Bild», комментируя эту сцену, написал, что «в Восточной Европе антисемитизм был очень распространён», и «польские националисты в лице Армии Крайовой помогали нацистам убивать евреев».
Общественные организации Польши уже обратились к главе МИД Радославу Сикорскому с требованием принять меры против распространения клеветнического телесериала. Посольство Польши в Берлине направило в редакцию «Bild» письмо протеста.
Российские же деятели культуры и дипломаты предпочли проигнорировать такое «киноискусство». А между тем, в сериале не обошлось без зверств советских солдат, которые третируют немецкое население. В частности, представлена сцена нападения советских солдат на немецкий госпиталь, где русские добивают раненых и насилуют санитарок.
Германский гений в очередной раз продемонстрировал, что пересмотр отношения ко Второй мировой войне и к её итогам даёт свои плоды. И если немцев до последнего времени сдерживало чувство вины за содеянное, теперь в ходу другая идеология. Поле для неё уже подготовлено, учитывая тот факт, что чувство стыда испаряется со сменой поколений. Да и со стороны России поступают «правильные импульсы», как, к примеру, популярность таких фильмов, как «Сволочи» (сценарист Владимир Кунин перед премьерой даже получил вид на жительство в Германии) и «Штрафбат»...
Пять лет назад в Калининграде в присутствии российских чиновников состоялась премьера документального немецкого фильма в духе традиций Геббельса - «Штурм Кёнигсберга». В нем советских солдат закадровый голос называет «монголоидами, пришедшими с Урала», демонстрируются кадры голых трупов немецких женщин. Особенное недоумение вызывает речь немца, который утверждает, что к военнопленным из России офицеры вермахта относились гуманно, так как «были культурной нацией со своей ментальностью».
Ещё один «шедевр» из этой серии, «4 дня в мае» создан совместно немецко-российскими кинематографистами. Там советские «паразиты» хотят захватить немецкий детский приют и надругаться над его слепыми воспитанницами, но «хорошие русские» вместе с «хорошими нацистами» им мешают и уходят на Запад.
А между тем, стоит напомнить, как учили в своё время провокаторов и лжецов.
К примеру, когда русская армия Захара Чернышова в 1760 году вошла в Берлин, генерал Готтлоб Тотлебен, этнический немец, решил прогнать сквозь строй пару берлинских журналистов, - «за дерзкие выходки противу нашей императрицы в их зловредных изданиях»; хотя по законам военного времени генерал мог бы их и повесить. В то время, как русские спасали жителей Берлина от своих союзников австрийцев, немецкие репортеры выставляли всё в ином свете.
Однако, по версии Владимира Мединского, Тотлебену пришлось отменить экзекуцию, так как «весь город просил о монаршем милосердии к ним», да и императрица Елизавета Петровна не захотела, чтобы на неё в дальнейшем смотрели «как на монстру».
Впрочем, по мнению историка Антона Керсновского, за профанацию журналисты всё-таки ответили.
«Прусские «газетиры», писавшие, как мы видели, всякие пасквили и небылицы про Россию и русскую армию, надлежаще перепороты, - писал в «Истории русской армии» Антон Керсновский. - Мероприятие это навряд ли их сделало особенными русофилами, но является одним из самых утешительных эпизодов нашей истории».

Народный политолог

фашизм, германия, россия, история современности, кино, культура, вторая мировая война

Previous post Next post
Up