Клинический аспект современного чародейства.
Бесплатная газета, бросаемая в мой почтовый ящик разносчиком печатного мусора (почтальоном назвать его нельзя), производит дикое впечатление. Объявления о «белой магии», о «черной магии», о «порче», о «сглазе», о «целителях», «знахарях», и «колдунах». Честно говоря, меня совершенно не волнуют люди, причисляющие себя к прорицателям и магам. Подавляющее большинство из них - обыкновенные шарлатаны, решившие подзаработать. И как раз они наименее опасны.
Есть в знахарско-колдовской индустрии и люди с явными расстройствами психики. Говорят, случаются и те, кто связан с «энергиями» потустороннего мира. Откуда исходят такого сорта «энергии», думаю, долго объяснять не надо. «Энергетическими» жертвами становятся, как сами чародеи, так и их подопечные.
Удачен бизнес самых безумных персонажей, начиная с какой-нибудь «госпожы Марианны» из Печатников (или из Братеево), и заканчивая всероссийски известным «воскресителем из мертвых». Успех этот говорит о том, что есть спрос. Например, для интенсивно «ищущих» и наиболее «продвинутых» существует богатое предложение со стороны сект. Они - еще один показательный слой проблемы. Здесь и безобидные евангельские объеденения каких-нибудь баптистов-адвентистов, и хмурые иеговисты, и полуидиотичная «московская церковь», и тоталитарные сайентологи, и кришнаиты, и много кто еще. Дело дошло уже до популярности сатанистов. Главное, что в этих объединениях так же, как и в квартирах «почетных знахарей» собираются неуравновешенные, страдающие люди. Как рассказывал один из бывших «клиентов» сайентологов, «им важно, чтобы в человеке был какой-нибудь явный или скратый дефект, за него они и зацепят…»
Ситуация вполне объяснима. Официальные светские да и многие религиозные деятели возлюбили «председательствования в собраниях» и лишь увеличивают «богатство и воскрылия своих одежд», подобно древним книжникам и фарисеям.
У РПЦ есть однозначная заявленная позиция по отношению к сектам, к колдовству и «ведовству»; однако сектанты и иже с ними лишь сигнализируют о заражении организма серьезным вирусом.
Страна, народ поражены в самых глубоких своих основаниях. Пока ведется вялая борьба с локальным сектантством, каждый человек ежедневно воспринимает потоки агрессии, хотя бы со стороны СМИ. Жрецы низшего ранга, чьи холеные ежедневно на экранах, заняты неутомимой проповедью утверждающихся постулатов и заповедей.
Напрасно журналисты осмеивают тех немногих чиновников, которые говорят о моральном разложении, как источнике коррупции. Люди идут в чиновники, в партии, в директора с одной единственной целью - получить материальные блага. Но даже высокими зарплатами этих людей не остановишь.
Распад носит в первую очередь не социальный, политический или идеологический, но душевно-духовный характер. Не секрет, что огромная часть наших соотечественников - душевно больные люди. По статистике ВОЗ, психическими заболеваниями страдает каждый пятнадцатый житель Земли. По данным института имени Сербского, число психических расстройств в нашей стране растет из года в год; по тем же данным, рост таких заболеваний вызван страхом.
Выявление, постановка на учет, а тем более лечение психически больных стало в России делом заявительно-добровольным. У нас, в отличие, скажем, от США, где обращение к психиатру или психологу - дело обычное, ходить к специалисту не принято.
Единственная преграда для роста массового безумия - здоровое воспитание детей. Но лучшее, что пока могут предложить ребенку большинство нынешних родителей, это почитать на ночь Гарри Поттера, - протоокультную детскую литературу.
Народный политолог