Почему России стоит отдать заказ на строительство атомных авианосцев Китаю

Nov 05, 2021 18:46


В последнее время отечественная пресса начала пестреть сообщениями об углублении военно-технического сотрудничества между союзническими странами. Так, США в рамках компенсации за перехват контракта на строительство подводных лодок для Австралии якобы готовы предоставить Франции технологии электромагнитной катапульты, которые необходимы Парижу для строительства нового атомного авианосца на замену стареющему «Шарлю де Голлю».





Также промелькнула довольно любопытная информация о том, что Москва и Пекин якобы готовы обменяться ключевыми компетенциями в авиастроительной и судостроительной отраслях.

В частности, Россия якобы должна предоставить Китаю технологии создания сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев типа Ту-160 «Белый лебедь», а взамен КНР якобы поможет ВМФ РФ со строительством эсминцев типа 055.



Непонятно, что это: утечка реальной информации или просто фантазии китайских журналистов, которые принялись транслировать их российские коллеги. Однако с учетом создания англосаксонского блока AUKUS вероятность подобного сотрудничества действительно высока. Давайте попробуем понять, что может получить ВМФ РФ от Китая.



К сожалению, военное судостроение в России сегодня находится в состоянии системного кризиса. Многие компетенции утрачены после распада СССР, особенно тяжкий удар был нанесен после 2014 года, когда Украина отказалась поставлять силовые установки для кораблей. Вся судостроительная программа была сорвана. Импортозаместить двигатели для фрегатов проекта 22350 удалось буквально в этом году, а впереди еще большие проблемы с более мощными силовыми установками. В Николаеве остались верфи, на которых можно было строить крупные суда вплоть до авианосцев. Все стапеля соответствующих размеров в России («Севмаш») заняты на годы вперед.

Итак, есть реальная проблема. Что мы теоретически можем получить от Китая?

Эсминец Тип 005

Это действительно хорошие боевой корабль, соответствующий 4 поколению. Полное водоизмещение составляет 13 тысяч тонн, максимальная скорость - 30 узлов. Вооружение составляют 112 универсальных пусковых ячеек для ракет различных типов. Подобные эсминцы УРО должны стать ближайшими «телохранителями» новейших китайских авианосцев в составе АУГ НОАК.



Классные корабли, бесспорно. Такого в России сейчас не строят. Сравниться с Тип 005 мог бы атомный эсминец «Лидер», но из-за дороговизны и сложности проекта Минобороны РФ от него вообще отказалось. Значит, надо брать, пока дают?

Увы, едва ли это реально. Даже если Пекин и правда согласится построить для Москвы несколько таких эсминцев, надо учитывать, что в экспортной версии корабли всегда идут в урезанных тактико-технических характеристиках. К слову, непонятно, как там обстоят дела с реальным ресурсом китайских силовых установок. Те, что поставлялись ранее в Россию, оп качеству ниже всякой критики. Не исключено, что для себя китайцы делают лучше, но тем не менее.

Так какой мы делаем вывод? Да, такого же замечательного эсминца УРО, как оригинальный Тип 055, никто нам просто так не отдаст. И что дальше?

Аутсорсинг

На самом деле, этим сотрудничество с КНР не должно исчерпываться. В Китае умеют строить быстро, в разы быстрее, чем мы, и дешевле. Это можно и нужно использовать.



Пока отечественные верфи забиты заказами, которые исполняются в год по чайной ложке, Москва могла бы отдать Пекину подряд на строительство тех кораблей, что нам пока не под силу.

Фрегат 22350М

Это модернизированная и увеличенная по водоизмещению версия вполне удачного фрегата проекта «Адмирал Горшков». «Супергоршков» по сути соответствует по всем ТТХ эсминцу.



Зачем нам куцые по функционалу китайские эсминцы, если есть свой удачный проект? Закладка первого фрегата 22350М отложена аж по 2024 года, когда будет готов стапель. Зачем ждать? Давайте отдадим заказ на строительство корпусов в Китай, которые выполнят их очень быстро. Перегоним корабли в Россию, где их дооснастят и вооружат по нормативам Минобороны РФ. Это абсолютно адекватная оптимизация времени и расходов.

АТАВРК

Как известно, китайские авианосцы - это плоть от плоти ТАВРК «Минск» и «Варяг». Последующие корабли данного класса являются их увеличенными модернизированными версиями.



Нужны ли ВМФ РФ авианосцы? Еще как! По два на Северный и Тихоокеанский флоты, соответственно. Но строить их пока что негде, и долго они будут строиться.



Так давайте передадим подряд на строительство АТАВРК типа «Ульяновск» как наиболее адекватный нуждам отечественного флота, в Китай. Пусть быстро построят для нас 4 штуки, как в свое время планировалось в СССР, а также десятка два фрегатов проекта 22350М как суда охранения.

Это будет быстро и встанет в относительно разумные деньги, явно меньше, чем на отечественных верфях. Наши два главных океанских флота получат возможности формировать собственные АУГ и поисково-ударные противолодочные группы для борьбы с АПЛ противника.

Все самое интересное здесь.

Россия, США, Ляонин, Фрегат 22350М, Шарль де Голль, Китай, АПЛ, фрегат 22350, Франция, Тип 055, авианосцы, АТАВРК Ульяновск

Previous post Next post
Up