Жизнь, какой она кажется...

Aug 13, 2008 17:08

«Многое я снова передумал и пережил за эту болезнь. Страшная, и сомнительная, и зыбкая вещь - наша жизнь; такой тонкой пленкой отделена она от боли, страдания и смерти. И так бессилен человек перед всем этим мраком, такой слабой оказывается вся духовная жизнь, не выдерживающая температуру в 40 С, ослабевающая при большой боли. Вообще болезнь сильно смиряет; Господь не оставляет без своих утешений, но так ясно видишь свое ничтожество и бессилие. Единственная защита против всех ужасов, окружающих нас - верная любовь ко Христу и неотступное за него держание».

о.Александр Ельчанинов, незадолго до смерти (курсив - мой)
----
Чем дальше я живу, тем больше вижу, что мир - несомненно прекрасен, но чтобы пользоваться этой великой красотой, чтобы видеть и осязать ее, необходимо регулярно вносить плату. Эта плата - страдание. Готовность страдать, принимать любые страдания своей доли - равно готовности жить. И, напротив, яростное отрицание любого страдания - это по сути бегство от жизни, нежелание платить. Такой человек боится смерти как страдания, но обращается к ней внутренне постоянно. Он к жизни повернут спиной.
Я сейчас печально близка к последней категории. Но я осознаю это.
Как и то, что путь приятия страдания скрывает в себе некую тайну. В глубине страдания есть возможность (не гарантия, но возможность) найти некий источник силы, какое-то новое измерение мира. Иначе невозможны были бы слова свт.Луки "Я полюбил страдание". За что? Почему?
Но я мало знаю людей, которые способны найти это утешение.
Для большинства страдание было, есть и остается преградой между ними и жизнью. И я не могу осуждать таких людей.
Они все равно находят в себе силы жить дальше.
Но я не могу осуждать и тех, кто не смог найти эти силы.
Мир - большая загадка. Он и противостоит нам всеми своими болезнями, катастрофами, даже просто противопоставляя нам свою бескрайность. Но и он же старается нам помочь, дать подсказку, залечить полученные раны. Этот странный дуализм мира как нельзя лучше отвечает моим представлениям о нем, как о раненом звере, который когда-то служил человеку верно и радостно. Но потом, получив от человека смертельную рану, он словно обезумел и наносит удар за ударом своему хозяину. И одновременно стремится к прежнему единству.

"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." (Послание апостола Павла к Римлянам)

п.с. До какого-то возраста (у всех по-разному) кажется, что жизнь - это бесплатно.)) и даже эпизодические страдания и потери - они переносятся сравнительно легко, как высокая температура в детстве. Но потом наступает все-таки время, когда перестаешь морщиться на тостах, поднимаемых "за здоровье!"
п.п.с. Просьба насчет меня не паниковать - пост собирательный, живу на земле не одна.)

просто христианство, непростые мысли

Previous post Next post
Up