Как-то ненавязчиво подкрался мой отпуск. Хотя разговор пойдёт совсем не о работе - за последнее время она единственное, что меня более-менее устраивает.
Знаете, некоторое время назад я поймал себя на мысли, что Москва всё же меняет людей. И если с большинством обывателей это происходит в сторону "обсучивания" и "маасковскасти", то со мной и с некоторыми другими людьми всё иначе. Мы не становимся чёрствыми, рассчётливыми или фальшивыми. Москва - это бойцовский клуб в масштабах мегаполиса. Хочешь ты или нет, но ты будешь сталкиваться с чужим мнением и несогласными с тобой людьми. Многие стараются пустить всё мимо, чтобы обтекало. Но чужое Эго - не говно, не стечёт.
Не прокатывает и принцип "будь проще", не со мной во всяком случае. У меня слишком сложные цепочки следствий и умозаключений. Меня действительно порой сложно понять со стороны - потому что иной раз я и сам себя не понимаю.
И вернёмся к перерождению людей с помощью кузни мегаполиса. Если ты трепетная девочка с широко открытыми глазами - готовься окунуться в пучину пиздеца. И лучше выработать правила поведения, чтобы тебя не перемололо жерновами. Если ты парень с запросами выше среднего - тоже готовься окунуть макушку в говнецо. Конечно, если тебе не помогают родители или иные источники дотаций. Для себя я выработал некой принцип внутренней невозмутимости - лучше быть импульсивным и сохранять спокойствие за фасадом, нежели надевать маску-улыбашку, которая прикрывает истинную истерику.
Вообще, в Москве люди, которые всю жизнь были готовы "отдавать" со временем делаются избирательными. Я не закрываюсь, я всё так же готов последнюю рубашку отдать ради близкого друга, но только теперь выбор этих друзей становится в разы сложнее. Доверие быстро теряется, но крайне сложно наращивается.
Вся проблема, по-моему, в том, что столица (как и другие большие города) даёт слишком большой выбор. Никто никем не дорожит - в Москве более 12 миллионов людей. Встретились, пообщались, не зацепило - следующий. И так во всём: дружба, секс, "любовь", деловые отношения. Обилие выбора создаёт ощущение некой свободы в возможностях. Я оглядываюсь и вижу, что оставшихся со мной людей очень мало. Это грустно, потому что некоторыми из "отколовшихся" я до сих пор хотел бы видеть в своём окружении. Я вообще неохотно отпускаю "своих" людей - особенно в последнее время. Слишком уж наглядно вижу как непостоянно общение и как быстро люди перетекают из одного круга в другой. При этом распределение общения всё равно неравномерно - поэтому я сильно расстраиваюсь, когда меня замещают.
Я очень коммуникабельный человек, несмотря на свои замашки социопата и мизантропа. Просто я умею дозировать свою активность и всегда рад близким людям. Поэтому мне очень жаль, что московское влияние начинает потихоньку въедаться и в меня тоже.