Страх ничтожен, потому как вера моя сильна!
Полковник Фрост вышла на связь с базой. Она сообщала, что схола, сейчас падет под натиском хаоситов, поэтому она приказала заложить взрывчатку, чтоб забрать с собой побольше врагов.
Сказала, так же, что считала Райли, Коллинс и Вейдера, одними из лучших выпускников ее схолы, и выражала надежду что они оправдают это звание. Затем она хотела что-то сказать комиссару Ризу. Но Тк его не оказалось поблизости ни у одной из раций, а времени у полковника Фрост почти не оставалось, она, попросила Райли, Коллинс и Вейдера запомнить и передать комиссару Ризу ее сообщение.
После, Люси казалось что последнюю часть послания словно врезало ей в память, в отличии от первой части где полковник обращалась к ней и Райли, - ее она не смогла бы воспроизвести так точно.
" Джон Риз - говорит полковник и голос ее слегка дрожит, хотя в это с трудом верится любому, кто знал полковника Фрост! - Теперь, на пороге смерти, я могу признаться, ты был моим самым любимым учеником. Тем страшнее мне видеть, кем ты стал и что ты совершил в последнее время". Она прощается и связь обрывается. Через несколько секунд база получает сигнал о том что схола взлетела на воздух. “А значит,- думает Люси - мы остались единственными имперскими силами, на этой планете”.
***
Потом случился трибунал над комиссаром Ризом, собранный по приказу комиссара сектора. Вел его Джон Шеппард, произведенный только-что в полноправные комиссары. В трибунал входило верховное командование базы, комиссариат(состоящий из двух свеже-испеченных комиссаров) и экклезиарх. Собственно трибунал был инициирован из-за давешнего расстрела гражданских. И Джон Риз был оправдан практически единогласно.
После большого перерыва, наконец-то на базу пришло очередное сообщение от “Святой Терры” (вот оно:
https://www.youtube.com/watch?v=cOu0x0XebUY). Контр-адмирал Уберус, говорил что они благополучно разделались с врагом, но в ходе ожесточенных боев то ли повредили навигационную систему то ли вышли за пределы действия астрономикона (что было вполне вероятно, ведь и до планеты Гелидус, свет Астрономикона едва-едва добивает). Так что теперь они не знали где Гелидус (и где собственно они), и предлагали нам подать какой-нибудь сигнал, чтобы "Святая Терра" могла найти нас.
Та еще задачка, в общем (для тех кто в шлеме и с опущенным забралом: это должно был бы быть что-то такое, что породит настолько сильное возмущение в варпе, чтобы этот сигнал “заметил” навигатор “Святой Терры” и не просто заметил а опознал как наш. При том что в космосе постоянно где-то ведутся бои, умирают миллионы людей, и происходит всякая иная байда, которая имеет некоторое отражение в варпе. Ах да, над нами кружит флот хаоса, довольно плотненько экранируя нас от внешнего мира).
Через какое-то время было собрано еще одно совещание командования. В кой-то веки майор Коллинс удалось поприсутствовать, и она поспешно запоминала новую информацию, про все что было связано с артефактом, про который она, до этого, слышала лишь урывками.
Кроме Люси, присутствовали собственно Майор Райли, капитан Вьюга, Сестра битвы, псайкер Ма́рк У́льпий Не́рва Трая́н, да майор Викинариум то подсаживался к ним, то уходил по своим делам..
Итак, расклад был следующий. С помощью найденного на планете артефакта, база теоретически могла подать сигнал “Святой Терре”...
Но по имеющимся у командования данным, артефакт мог создать портал который откроется в случайном месте… Те например сюда из варпа, или хуже, отсюда на какую-нибудь стратегически-важную планету, которая не готова к нападению.
-Этот вариант мы даже рассматривать не будем, - заявляет майор Райли.
-Нда, не хотелось бы “случайно” открыть портал отсюда на Терру!
-Тогда остается только один путь, - говорит майор Райли. Артефакт нужно вывезти с Гелидуса, тк его ценность значительно выше, чем все наши жизни….А у нас есть приказ оборонять базу, до конца. И мы исполним его.
- "Поддерживаю", - говорит Люси.
Повезете артефакт вы, *кивок Вьюге и Сороритке*, вы не служащие базы, и у вас нет приказа, который приписывал бы вам остаться здесь. Я подготовлю письменные приказы всем кто полетит с вами, чтоб не у кого не возникли сомнения, почему они оставили базу.
Дальше пошло обсуждение технических деталей.
Рядом с базой имелся шаттл, который был обнаружен техножрецами и отремонтирован еще какое-то время назад. Он был достаточно маленьким, чтоб незаметно просочиться мимо кораблей нурглитов, которые, как правило, не блещут интелектом.
На шаттле нужен был один обеспеченец (его майор Викинариум выбрал из своих подчиненных), один псайкер (псайкерам удалось продавить необходимость двух, собственно летели Троян и Сигма) и связист.
Со связистом возник вопрос. Самым опытным безусловно являлся лейтенант Вейдер.
Вопрос был лишь нужнее ли он на базе или в шаттле. (Вторым по старшинству связистом был сержант Левыч. Еще были две девочки-курсантки, но их вообще не принимали в расчет, в данном случае). Вьюга и Сестра, начали склоняться к мысли что не хорошо забирать самого опытного связиста с базы. Но майор Коллинс возразила им, что всем им понятно, что на базе они остаются умирать, сажать капсулы, уже, скорее-всего, не понадобиться, а благополучная доставка артефакта очень важна для Империума, поэтому пусть уж с ними летит самый лучший связист, которого может дать база.Вьюга и Сестра согласились и таким образом список летящих на шаттле был утвержден.
И вряд ли кому-то пришла в голову мысль, что так настаивая на кандидатуре лейтенанта Вейдера, она, наверное впервые в жизни, преследовала свои личные интересы. Нет, все приведенные ей аргументы были чистой правдой. Просто… основным аргументом, было желание чтобы ее друг, заменивший ей когда-то, во время учебы, старшего брата, остался жив.
(С механикусами было как-то мутно. Чувствовалось что почему-то, большенство собравшихся, им не особо доверяли. В разговоре всплывали опасения что механикусы вцепятся в эту реликвию всеми имеющимися механо-дендритами и используют как-то не так.
В какой-то момент была мысль дать механикусам (под чьим-то присмотрам) осмотреть артефакт, но как-то ее так аккуратно замяли, что в нужный момент никто про это не вспомнил. )
В какой-то момент все решения были приняты:
Группа должна была взять аккумуляторы и артефакт быстро и тихо дойти до шаттла, зарядить шаттл и взлететь. В это время большая группа бойцов отправляется в другом направлении, чтобы, если поблизости окажутся прислужники хаоса, отвлечь их на себя.
Когда все необходимое было обговорено и Майор Коллинс, сбегала вниз и отдала бойцам соотвтствующие инструкции.
Надо было как-то попрощаться с Дарт Вейдером, но Люси, не очень представляла что нужно говорить.
“Прощай, лейтенант Вейдер. Служить с тобой вместе, было большой честью для меня”. - сказала она, подходя к нему.”Да ну, Люси,- говорит Вейдер, внезапно обнимая ее, - это я был очень рад служить вместе с тобой”. “Удачи тебе” - улыбнулась Люси.
Группе удалось покинуть базу только со второй попытки. Первый раз на выходе их поджидали некроны, в итоге была беготня с коробками вниз-вверх по лестнице и много стрельбы. В конце-концов атака некронов была отбита, и группа вышла к шаттлу.
За это время, майора Коллинс успела перехватить магос Микрософт, и начать объяснять почему улетающей группе необходимо взять с собой техножреца.
Майор Коллинс, в сущности симпотизировала магосу. Она позвала майора Райли, и обсудив еще раз кое-какие вопросы, майор Райли согласилась отослать техножреца с улетающей группой. Техножрец Джекнайф, немедленно выдвинулся к шаттлу, в сопровождении отряда охраны.
***
Ощущение что они все остались умирать - странное ощущение. Умом ты понимаешь, что это твоя последняя ночь. А сердце отказывается верить. И еще чувство что ты выполнил свой долг и осталось сделать еще совсем чуть-чуть - забрать с собой столько врагов сколько сумеешь. Нет никаких сомнений и сожалений. Настроение необычно хорошее.
***
Услышав шум, крики и споры в холле на втором этаже, Люси спускается в помещение карантина. Первое что она видит это Шеппард, который размахивает руками и кричит что надо попытаться сбить шаттл из “аквилы” (наша большая стационарная пушка). “Шеппард реально дебил! -подумала Люси. “Сбить шаттл сейчас это значит просрать вообще все и умереть зря! Впрочем это все-равно не возможно, к счастью”.
Как выяснилось, техножреца отправленного к шаттлу, пустили внутрь, а потом тяжело ранили и выбросили наружу. Спасти беднягу Джекнайфа после этого, медикам, не удалось.(меня тут поправили, что техножреца медики спасли, а я не отсекла этот момент. Художественно править эту неточность в тексте здесь и далее, мне лень.)
“Хмм...Похоже та группа очень сильно не хотела везти с собой техножреца”. Маггос была в ярости (Жуткое зрелище, она ходит по комнате и все ее механодендриты движутся как у человека размахивающего руками при ходьбе, только вот у магоса не две руки… в комнате сразу становиться как-то очень тесно) они с майором Райли орут друг на друга, обвиняя во всех смертных грехах. Магос, обвиняет майора в смерти техножреца. Майор в сердцах говорит что никогда и не доверяла Магосу, с ее некронскими запчастями. Люси понимает что майор Райли сама очень огорчена произошедшим, но честное слово, если б она держала себя в руках, было бы лучше.
“Надо понять что же произошло. Все кричат про предательство…. ах, Ордо Еретикус….” - наконец для Люси все события сложились в целую картинку.
И со своей стороны она по-прежнему считала, что ничего критически страшного не произошло. Они выслали артефакт с планеты - как и должны были. Он попал в руки Инквизиции. “Что ж Инквизиция это организация которая верно служит Золотому Трону на протяжении тысячелетий, - думала про себя Люси - они не хотели брать техножреца и убили его... ну что ж методы инквизиции, они такие…. методы… но не нам осуждать их, это точно. Те кто учились в схоле, должны бы были помнить что в эту организацию отбирают самых умных, наглых, изворотливых и хитрожопых сволочей (Да простит мне Император подобные мысли). Джекнайфа конечно жалко - ни за что погиб механикус. Но с другой стороны уже столько людей погибло тут и столько еще погибнет сегодня, что это не так уж важно. А то что комиссар Шеппард, пытался сбить шаттл мечем…” - Люси вспомнилось что Сэм, иногда, в разговоре, обзывала его “маленькой сорориткой”, и в очередной раз подумала что это очень меткое прозвище.
***
“Майор Райли, вы отстранены от командования по подозрению в измене - говорит комиссар Риз, - командиром базы становиться ваш заместитель, майор Коллинс”.
“Вот ведь блин! Как все не вовремя! - думает майор Коллинс спускаясь вселд за конвоем майора Райли на второй этаж. - Только бы у них хватило мозга во всем разобраться и понять что Райли не в чем не виновата!”. Люси-то лучше них знает майора и понимает что ей свойственно все-что угодно, только не подлость. И вообще после того как майор Райли приняла решения пожертвовать собой и всей базой, чтоб спасти артефакт для Империума, суд над ней за “предательство” это мерзко. Люси с трудом представляла насколько сильно должно было это недоверие огорчить и оскорбить Премиум. А враги могут появиться в любой момент… Комиссар это тоже понимал - суд проходил поспешно. Заслушали различные показания. Люси подтвердила что майор Райли приказала отправить техножреца на шаттл, и не несет никакой ответственности за то что улетевшая группа убила его.
Все приведенные показания говорили о невиновности командующего. Тут внизу раздался шум, свидетельствующий что враг-таки явился.
Комиссар Риз бросился к дверям.
“Вы не хотите вернуть майору Райли командование, раз уж нее сняты обвинения” - кричит Люси ему вслед .”Майор Райли восстановлена в должности командира базы”,- кидает Джон Риз через плечо и выбирает на лестницу, где уже закипает битва.
Штурмовики отбили первую волну врагов, но за ней, после небольшого затишья, пришла вторая. И вновь пядь за пылью они отступали отдавая врагу новые и новые участки лестницы покрытые трупами, слизью, кровью и осколками разорвавшихся снарядов.
Запомнилось как на пролет ниже, тварь жрала упавшую комиссара Вейр. Она кричала, а через нее прыгали отступающие штурмовики. И майор Коллинс кричала вниз, чтоб штурмовики подобрали комиссара, но они ее не слышали. А снизу катились новые и новые орды хаоситов.
И вот бой перенесен в штаб. Штурмовики удерживают дверь. Она как и многие отстреливает тварей хаоса стоя за ними.
А у стола, который раньше был столом связистов, раненые-не боеспособные бойцы, презаряжают и подают им новые и новые болт-пистолеты, лаз-пистолеты, лазганы, чтоб стрелки не тратели время на перезарядку, а только стреляли.
Пули врагов свистят вокруг. В какой-то момент луч вражеского лазгана попадает Люси в грудь, и она падает. Тянется к рукояти болт-пистолета, к которой всегда приматывала свой мед-пакет, и осознала что это уже три раза, как не ее болтер. Тихо ругаясь от боли и бессилия Люси отползла за стол, где уже лежало довольно много раненых. Найдя там стимулятор, она по-быстрому вколола его себе и немедленно продолжила бой, справедливо решив что стол-связистов, огневая точка, ни чем не хуже прочих.
Еще один выстрел, отбросил ее назад, она стукнулась спиной и головой о стену и сползла на пол. Было очень больно. Правое плече разворотило в хлам и первая рана начала кровоточить еще сильнее.
К ней тут же подползла медик - лейтенант Вернер, и перевязала ее. Затем стала перевязывать кого-то еще. Сквозь застилающую глаза пелену Люси увидела, что это майор Райли. Она казалась где-то невозможно далеко... Хотя вряд ли между ними было больше метра. Совсем рядом с ней,выкрикивая литании, продолжал отстреливаться высокий сержант штурмовиков, фамилию которого она не помнила. Ее жизнь продолжала утекать из тела, капля за каплей, не смотря на повязку. "Хорошо что Вейдер улетел, хоть кто-то из моих друзей выживет" - подумала Люси, улыбнувшись про себя. В голове пронеслась мысль, что надо было повысить адъютанта Блэк. Да и курсанткам-связистам стоило бы засчитать эту миссию за выпускной экзамен. Она тихонько засмеялась, но звук получился какой-то булькающий. Рядом упал сержант штурмовиков. Люси, собрав последние силы, оглядела штаб, где немногие оставшиеся на ногах, героически отбивались от нескончаемого потока мерзких отродий хаоса. На душе было легко и спокойно, как никогда в жизни. Боль практически отступила. Понимая что умирает, Люси выкрикнула литанию, едва слышным шепотом сорвавшуюся с ее губ: “Не боюсь я зла и смерти не страшусь, потому что сам Император придет за мной!”
***
Все защитники базы, погибли в тот день. Но ценой их жизней артефакт - способный ретранслировать свет астронамикона, был сохранен для Империума.
СЛАВА ИМПЕРАТОРУ!