Шнур, "Экспонат" и безответственный пиздёж на тему

Feb 02, 2016 16:04



Все, наверное, уже посмотрели клип Шнура «Экспонат». Иные даже жалуются, что рефрен: "На лабутенах-нах и в охуительных штанах» не даёт им покоя вот уже который день.

И все хором удивляются, дескать, откуда и почему такой ажиотаж.

Есть даже такие, кто сильно заморочился и решил пристроить под это дело чуть ли не целую философскую концепцию, видимо в надежде всё объяснить. Но - тщетно, поскольку всё гораздо проще.

Я человек прямой, простодушный, и сейчас попробую на пальцах показать, как там всё по-настоящему устроено.

Шнур почти в каждом клипе, в каждой песне, где присутствует хоть капля социальной тематики, занимается тем, что раздевает почтеннейшую публику и буквально в нюх ей тычет её же срамными и стыдными местами. Но полностью и до массового охуевания это срабатывает не всегда.

Скажем, отличный клип «Менеджер». Кто не помнит, это где: «Тебе повезло, ты не такой, как все. Ты работаешь в офисе». Да, это стало мемом. Но до истерики с «лабутенами» всё же далеко.
Причина, мне кажется, проста. Чтобы по поводу «Менеджера» началась реальная истерика, не хватает узнаваемости. Причем на уровне бессознательном. Типа: «Бля, ну ведь везде и всюду что-то такое, и я даже это где-то уже видел!» Правильно. Видел. Есть такое кино с Майклом Дугласом, называется «С меня хватит». Там как раз про взбесившегося клерка-менеджера. Но это срабатывает не полностью, поскольку бэкграунд не наш, а чужой, заёмный.

Зато в случае с «лабутенами» попадание состоялось. И на все сто пятьдесят процентов. Потому что Шнур, сознательно или нет, просто показал нам несколько осовремененный и сильно укороченный, но максимально приближенный к реальности фрагмент фильма «Москва слезам не верит».

Тот самый, где пробивную провинциалку Люду, героиню Ирины Муравьёвой, приглашают пожить в профессорской квартире. Последить. Цветы пополивать, пыль протереть, пока хозяева в отпуске. И она, натурально, прикидывается профессорской дочкой с вполне понятной целью. Охота за перспективным мужиком. Да ещё и вписывает в этот блудняк подругу. Цветы, Ремарк, и высокодуховный пиздёж за телевидение прилагаются. Впрочем, как там всё кончается, думаю, напоминать не надо. Херово там всё кончается, причём для всех участниц проекта.

А теперь вспомним, как начинается клип «Экспонат». По сути, та же самая Люда-колхозница, только на этот раз не Ирина Муравьёва, беседует по скайпу. С перспективным мужиком. И точно так же прикидывается. Но не профессорской дочкой, а просто дочкой очень богатого человека. И при этом высокодуховной девой. Вместо Ремарка - «рисую в постельных», а также: «Всё надоело - и бриллианты, и машины». Вместо квартиры, правда, те самые «лабутены».

И в этом, пожалуй, главное отличие. Люда-колхозница для повышения статуса примеряет на себя невъебенную чужую квартиру. Шнуровская лохушка - чужие туфли на красной подошве. Причём подошву приходится ещё и подделывать.

Но болевые точки, на которые нажал Шнур - они те же самые, на которые нажимал режиссёр Меньшов. Точь в точь.

И это даёт узнавание. И это даёт тот самый эффект. Потому что на этот раз бэкграунд абсолютно свой. Не нуждающийся в дополнительной адаптации и переводах. Свой в доску.
Меньшов попал и получил «Оскара». Шнуров попал тем же снарядом в ту же воронку. «Оскар», ему, конечно, не светит, зато лучи любви и ненависти - это да.

А мораль, в общем, и у того, и у другого, проста как две копейки: «Не надо обманывать и пиздеть. Пиздеть не надо. И обманывать».

Но надо знать, на какие точки нажимать, чтобы вся страна не могла избавиться от рефрена про охуительные штаны.


Previous post Next post
Up