Приветствую, дружище!
Сталин принимал участие/решения и в обсуждении самолетов, и танков, и других типов вооружений. Вот как пример из мемуаров Шахурина:
Производство Ту-2 прекратили и начали готовиться к выпуску истребителей, как всегда, когда есть решение, в очень высоком темпе. А дней через двадцать приходит акт о фронтовых испытаниях туполевского бомбардировщика - объемистая прошнурованная книга с грифом «Совершенно секретно». Много подписей - летчиков, инженеров, командиров полка и дивизии. А сверху: «Утверждаю. Генерал-майор авиации М. Громов». Оценка самолета очень высокая.
Примерно часов в пять-шесть вечера меня вызвали к Сталину. Вхожу в кабинет. Сталин один. На длинном столе, покрытом синим сукном, лежит экземпляр акта испытаний Ту-2.
- Оказывается, хвалят машину. Вы читали?
- Да, читал. Зря сняли самолет с производства. И сколько я упреков от вас получил.
- И все-таки вы неправильно поступили,- вдруг сказал Сталин.
- В чем?
- Вы должны были жаловаться на меня в ЦК.
Сказал и пошел дальше по кабинету, попыхивая трубкой. Это не было шуткой с его стороны. Он говорил вполне серьезно и для того момента, может быть, искренне.
Я промолчал. Никому из нас в голову не могло прийти писать на Сталина в ЦК. В лучшем случае над этим посмеялись бы.
После паузы я заметил:
- На месте эвакуированного завода сейчас восстанавливается завод по производству бомбардировщиков. Это предприятие, конечно, не такое крупное, как в Сибири, но наладить выпуск Ту-2 можно.
Сталин отозвался:
- Хорошо, готовьте решение.
Туполевский бомбардировщик начали выпускать. За годы войны удалось сделать около 800 машин.
http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/10.html Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий