Повышение квалификации
Часть 2 - "Эдипализация субъекта"
Занятие третье.
Краткий конспект третьего дня:
Бред, галлюцинации и прочие психозы иногда становятся способами ответа на вопросы - "чего желает Другой".
(деструктивность отбрасывания отцовской функции: ничто не экранирует в таком случае желания Другого)
Родители друг друга называют "папа" и "мама" - смещение понятий, попытка поломать инцестуозный запрет.
Невозможность вхождения в стандартный порядок - иногда провоцирует трудности с учёбой, в частности, с чтением.
Нет порядка в выстраивании логических связей, в первосцене появления ребёнка, во взаимодействиях в семье и т.п.
Сопротивление порядку - в этом порядке есть какой-то неразрешимый для субъекта вопрос.
Мыслительный процесс в психоанализе связан с судьбами влечений. Парализованное мышление, навязчивые мысли, сублимация мыслительных актов.
Психоанализ - это практика по поддержанию субъективации.
Чем чревато быть "таким, как"?
Захват авторитетом, залипание, невозможность поиска и нахождения своего места.
Значимый Другой навязывает своё желание (и ребёнок оказывается инструментом этого желания).
"Ты просто проводник моих желаний, а своего места у тебя нет".
Фантазия "все меня бьют" - значит:
меня видно
меня признают
Ребёнок часто не разделяет агрессивность и любовь
самоувечья как вариант развития этого ощущения
Чувство вины ребёнка, "жертвы родителей ради детей"
В этом случае ребёнок всегда вовлечён в историю родителей - и не может уйти, "не отдав долга".
Продолжение следует через неделю.
- Прочитать конспект целиком и обсудить его можно в Мастер-классе - здесь (ссылка для участников, требуется авторизация)