Обсуждаем в Мастер-классе статью про выученную беспомощность: в смысле, ее написание.
И по поводу лингвистических споров "выученная или наученная беспомощность" - НН внес интересное предложение: по сути получается, что там вообще понятие "учеба" отсутствует как таковое. Это выдрессированная беспомощность: то есть для ее возникновения первое, что
(
Read more... )
Я давно подозревал контаминацию и в этой теме... ибо очень уж подозрительное сочетание, когда одновременно отбит Вз + зарезан нафиг драйв Ре, исследовательский инстинкт в отношении реальности в том числе. Ну кто еще такое может устроить? Конечно "тов.старший контаминант".
И более подверженной этому будет именно третья группа, у которой изначально для её "кошачьего" бессознательного обычная "стайная" внешняя цензура будет особенно токсичной и блокирующей возможность адекватного познания социальной реальности. Она с одной стороны до конца не становится частью третьегруппного бессознательного, не подходят такие драйвера на этот компьютер, поэтому использовать её для жизни невозможно в исходном виде - а с другой стороны, блокирует возможность своего изучения реальности. Поэтому и получается "полный дурак" с завязанными глазами и заткнутыми ушами в отношении социальных вещей.
Где цензура не вмешивается в познание - там и нет беспомощности, вон каких высот психастеники и шизоиды достигают в познании наук и технологий, потому что там преподносится не "так должно быть", а "так есть" в концепции описании реальности, без всяких оценок... Не потому 25 киловольт шарахнуло на аноде кинескопа, что ты плохой и неправильный когда без резиновых перчаток взялся за провод "и шарахнуло тебя справедливо", а лишь потому что человеческое тело исходно не обладает прочностью к таким напряжениям. Посему не возникает блокировок в мозгу насчет изучения в том числе безопасного обращения с научно-технологическими вещами. И если социальную реальность описывать в терминах натурфилософских вместо цензурных - тогда появляется шанс на выживание в ней и у нестандартных личностей.
Reply
У меня например беспомощность в отношении освоения норм общения возникла от того, что контаминант при столкновении с наличием в обществе каких-то норм наносил по Ре упреждающий удар "шоб даже в мыслях не было ничего нарушать" (даже если еще ничего не успел нарушить), в результате Ре пугался и начинал ненавидеть общество и не желать с ним контактировать, раз бьют (причем изнутри головы, а не снаружи) даже если еще ничего не натворил. Социум стал восприниматься как злой волшебник, от которого лучше бежать сверкая пятками, и ни в коем случае даже не пытаться ознакамливаться с тем, какие нормы общения в нём приняты, раз так больно.
Reply
Leave a comment