О разнице между анализом и оценкой

May 05, 2016 10:30

Еще одну важную вещь НН попросил меня вынести в ЖЖ из обсуждений в Мастер-классе: вынести, разумеется, в общем виде, с сохранением всей конфиденциальности.
Выношу.

Читать дальше?.. )

интересное в Мастер-классе, профессиональная кухня, рабочее и прочее, Взрослый-Ребенок-Родитель

Leave a comment

vkap May 5 2016, 09:08:08 UTC
О! Кстати! Это ж и в обратную сторону работает?! Когда мне говорят "вот я со стороны вижу, что ты просто завидуешь ему (внешности, достижениям, ещё чему-то) и потому так про него говоришь" - то тоже есть шанс, что это - факт, и мне стоит задуматься?

Reply

naritsyna May 5 2016, 09:17:39 UTC
факт - результат анализа. "Я со стороны вижу" - это, ИМХО, не анализ.

Reply

vkap May 5 2016, 09:28:21 UTC
Вот между "я со стороны вижу" и "тело ускоряется, следовательно - на него действует какая-то сила" возможна куча промежуточных вариантов разной степени убедительности. И что их них считать анализом, а что - нет, я пока не понимаю. Об этом же был и предыдущий комментарий.

Reply

naritsyna May 5 2016, 09:40:02 UTC
Конечно, возможна куча вариантов, мы же не в бинарных критериях рассуждаем.
А дальше - просто смотрите. что к какой стороне принципа Юма ближе :)

Reply

vkap May 5 2016, 09:41:58 UTC
Что куда ближе..... есть или должно. .... ок, спасибо, попробую :)

Reply

leomargaritych May 5 2016, 09:25:11 UTC
Имхо, "я вижу со стороны"="тебе надо..."
Согласна, иногда со тороны виднее, потому что взгляд свежее и всё такое. Но всё же это непрошенная оценка.

Reply

vkap May 5 2016, 09:41:02 UTC
Любопытно. Я это именно так и воспринимаю, но интуитивно. А хотелось бы опираться на что-то более разумное.

Reply

leomargaritych May 5 2016, 09:45:32 UTC
Ну я считаю, что эмоции и переживания человека не видны со стороны. Т.е. со стороны виднее, что на затылке перхоть, к уху прилипла макаронина, потому что своими глазами этого не увидеть. Нужен либо человек, который скажет, что с ухом и затылком, либо два зеркала.

А мысли, чувства, переживания -- это чёрный ящик. На вход подаётся что-то, на выходе формируется что-то. И обозреватели не могут видеть, что происходит в чёрном ящике, потому что ящик чёрный. Соответственно, все эти "мне со стороны виднее, что ты завидуешь" -- это непрошенная оценка, т.к. данных для анализа нет.

Reply

vkap May 5 2016, 09:48:30 UTC
Во. Мне нравится этот взгляд. Инфу взять просто неоткуда. Логично.
Спасибо :)

Reply

leomargaritych May 5 2016, 09:56:45 UTC
Ну да, а "со стороны" считают, что для них весь мир бЭлый ящик. Можно для эксперимента спросить "а откуда вы знаете, какие мысли сейчас в моей голове? Вы проектировали, настраивали и отлаживали эти процессы? У вас есть таблицы входных и выходных данных для тестирования?"

Reply

vkap May 5 2016, 09:58:40 UTC
Обидятся, в лучших традициях. ....

Reply

leomargaritych May 5 2016, 09:59:21 UTC
"Я тебе слово, а ты мне 10" или "я только спросил..." ?=)

Reply

vkap May 5 2016, 10:01:12 UTC
"Всё с тобой ясно, не надо было и начинать этот разговор. Конечно, ты тут самый умный, остальные - идиоты".

Reply

leomargaritych May 5 2016, 10:03:21 UTC
Можно сказать "да, я тут самый умный". Пусть дальше обижаются=)

Reply

naritsyna May 5 2016, 10:05:37 UTC
Люблю эту фразу. Все время хочется ответить: а вы думали, что наоборот, и теперь расстроены?..

Reply

leomargaritych May 5 2016, 10:11:17 UTC
А я люблю людей, которые задают подобные вопросы и обижаются на ответ=) Зачем задавать вопрос, если ответ может не устроить?

Reply


Leave a comment

Up