Любопытно, как изменяется в его рассуждениях классическая берновская иерархия субличностей :)
"Внутренний Ребенок, как и любой ребенок, не понимает длинных причинно-следственных цепочек. Длинные слова, по известной цитате, его только расстраивают: любое бессознательное живет и работает здесь и сейчас. "Сделай сейчас ненавистное А, чтобы перейти к Б, затем сделать В, а там будет и Г, которое ты хочешь" - Ребенку это по определению сложно понять.
И вот тут крайне важным оказывается собственный Родитель, действующий по программе, загруженной в него Взрослым. По сути он выступает посредником между длинными цепочками Взрослого и сиюминутной деятельностью Ребенка.
Многоступенчатую программу Взрослый делит на кусочки и грузит в Родителя, а тот уже за выполнение очередного кусочка делает Ребенку приятное. Пожалуй, даже больше: он говорит - вот какие мы с тобой молодцы! Оба же работают на выполнение, Ребенок дает энергию, Родитель обеспечивает рутину. Все получают приятные подкрепления, поглаживания. Командная работа, так сказать. Ощущение "Мы двигаем этот процесс втроем". И оценок тут как раз уже быть не может: все по сути члены одного коллектива, пусть и с разными задачами.
А вот Родитель-контаминант - из другого коллектива. У него другая программа. Он первым делом забивает Взрослого и подчиняет Родителя, а потом делает больно Ребенку. Он захватчик, почему и вызывает в личности не командное ощущение, а иерархически-подчиняемое или протестное.
Почему еще признак контаминанта - когда человек думает о своих задачах в другом лице: не "Я должен", "Мне нужно" и так далее, а "ты должен и тебе нужно"."