Пришло тут в голову

Oct 26, 2014 17:46

Найдено на свежих просторах инета в очередной дискуссии на соответствующую тематику:

"Возьмем, например "школьных стрелков". Ну, все мы знаем случаи, когда одуревший школьник брал папочкино ружье из сейфа и палил в беззащитных одноклассников. А вот знаете ли вы подобные случаи, когда стрелявшей была девушка? То-то и оно."И я задумалась: а что оно- ( Read more... )

про детей и их родителей, иерархическое мышление, опять за рыбу деньги (с), гендерное, о радикальном

Leave a comment

naritsyna October 26 2014, 22:33:26 UTC
Надо сказать, что сейчас вообще количество людей за рулем и машин как таковых увеличивается. Жизнь приобрела более высокий темп и потребовала большей свободы передвижений, а гендерные стереотипы продолжают размываться, в том числе и про женщину за рулем.
У разумных людей размываться, я имею в виду. Поэтому не так быстро, как хотелось бы.

Беда в том, что с людьми, тяготеющими к обобщениям и пугающимися усложнений, договориться непросто. Им важно, чтобы все было "по природе", и сложно понять, чем отличается женщина/мужчина от самки/самца животного вида гомо сапиенс. Им, людям этим, кто-то давно во внутренней цензуре прописал "про предназначения", и они сами по этим рельсам всю жизнь едут и других пытаются тянуть: потому, что это просто и понятно. Вот видишь человека - и сразу ясно, кто он(а), что он(а) и какое у него/нее предназначение. Удобно же, и голову загружать не надо.

А когда начинаются разговоры о том, что не всё так просто, а "предназначение" вообще фантом - эти люди начинают яростно плеваться, как дубли у Стругацких. Потому что, ясное дело. всегда страшно, когда привычный простой рельсовый мир разъезжается в стороны.
Но вы привыкайте, это сейчас всё отчетливее будет ощущаться: усложнение и разъезжание привычных штампов. В том числе и относительно гендерных ролей и предназначений.

Reply

radw66 October 26 2014, 23:04:36 UTC
Причём тут темп? Просто появились автомобили с автоматической коробкой передач и женщине стало проще научиться водить. Хотя были и женщины прекрасно управляющие автомобилям с МКП. Но тут стоит вспомнить вышеупомянутое исключение. Это раз.
Во-вторых - предназначение - это не кирхе, кюхен, киндер, а сама анатомия женщины, где самый последний винтик предназначен для воспроизведения себе подобных, это инстинкт, просыпающийся с рождением, это генетические повадки - меньшая склонность к криминалу, меньшая потребность в адреналине. Есть вещи, которые не сравнить и не стоит этого делать. Стремление женщины быть как мужчина или лучше его - как раз в осознании собственной ущербности. Если нет этого осознания, то нет и самой ущербности. Тогда женщине хорошо и в том, как она была создана и задумана природой. Социальная роль, как известно, просто следовала её природе, не более того.
Ломка стереотипов это нормально. Главное - не впадать в крайности. К примеру - уменьшение роли мужчин в развитии цивилизации и воспитание в них качеств, присущих светским дамам прошлого века.

Reply

naritsyna October 27 2014, 04:13:14 UTC
*вздыхает* молодой человек. Ну уймитесь, таким здесь не подают. И нельзя же так веселить с утра, право слово, я чуть кофе на клаву не вывернула. Автоматическая коробка передач, хе-хе.
Как говорит мой супруг - пока не обнаружено ни одного действия во время вождения автомобиля хоть с какой КП, которое надо было бы совершать мужским половым членом. Так что рассуждения на тему "женщине сложнее водить машину" - в пользу тех самых бедных, которым больше нечем самоутвердиться, так они самоутверждаются тем предназначением, что у них в штанах. Сейчас уже известно, что среднестатистический мужчина от среднестатистической женщины отличается меньше, чем одна женщина от другой и один мужчина от другого. Сейчас известно про всякие там акцентуации, мотивации, прочие внегендерные личностные особенности... а вы всё, как в позапрошлых веках, киваете на то, что между ног. И на "генетические повадки". И на "задуманность природой". Хоть бы этологов каких почитали, про то, может ли природа думать - и чем.
В общем, идите с миром. Банить я вас не буду, не такова политика этого ЖЖ: но идите, не утомляйте думающих людей. Хотя... если захотите иначе - оставайтесь, иногда забавно такое почитать посреди рабочей недели, переключиться, посмеяться, послушать веселые наивности.
Так что - выбор за вами :)

Reply

radw66 October 27 2014, 13:40:48 UTC
Появились машины с АКПП, появились и тысячи дам за рулём. Случайная закономерность, ага ))) ( уточняю для альтернативно мыслящих - сие был оксюморон)
Думающих людей я вряд ли утомлю. А вас вот запросто получилось. То ли вы себя одну мыслящей считаете, то ли думаете не тем, чем принято, а обвиняете в том других.
Привет вашему мужу - носителю эстрогенов, судя по всему ))

Reply

naritsyna October 27 2014, 13:46:02 UTC
О, вы все еще здесь? :) Ну ОК, оставайтесь. Вы реально веселый. Про тысячи дам за рулем особенно смешно. Не забудьте тысячи мужчин, ездящих на АКПП, записать в исключения, которые лишь подтверждают правило.
Я понимаю, когда приходится сталкиваться с тем, что приводит к надрыву шаблона - это больно. Так почему и говорю: привыкайте, дальше будет все чаще.

Reply

radw66 October 27 2014, 14:09:04 UTC
А мужчин зачем записывать в исключение? Они всегда были за рулём, каким бы автомобиль ни был. Ну теперь многие пересели за АКПП. Ну так управление таким автомобилем реально легче. Кто стремится к сложности? Оттого-то дамы и кинулись за руль. Может для вас секрет, что большинство дам, восседающих за рулём, приобрели авто не за собственные средства? Заметьте, я не утверждаю, что все.
Какой разрыв шаблона? Разрыв шаблона сейчас у вас. Вы же думали, что дамы за рулём - это результат эмансипации и выросшей социализации женского полу, а тут беспощадная правда. Понимаю, хочется всё упростить и привести к одному знаменателю, так же легче. Вбил себе в башку тренд и расстрел за прыжок в сторону.
Слегка переделаю Пушкина, с вашего позволения: Ах, обмануть себя не трудно, коль сам обманываться рад.

Reply

naritsyna October 27 2014, 14:29:43 UTC
Ну, вы жжете. По заказу так не сделаешь :)

Reply

radw66 October 27 2014, 16:22:54 UTC
Рад, что вам понравилось. Я тоже поржал над вашей реакцией. Сразу припомнилось чёткое определение, которое мужчины дают женщинам, проявившим женственность в ситуации, требующей адекватного поведения.

Reply

naritsyna October 27 2014, 16:32:45 UTC
Я ведь могу попросить уточнить, что в вашем понимании означает "женственность" и "адекватное поведение" :)
А то здесь лозунгами и штампами как-то не принято общаться, увы.

Reply

radw66 October 27 2014, 16:51:04 UTC
У меня понимание женственности и адекватного поведения не отличаются от общепринятых.
Но у вас, как я понял, отличаются.

Reply

naritsyna October 27 2014, 17:16:53 UTC
Так изложите ваши-то понимания, если наши отличаются? мы хоть поучимся у вас :)

Reply

radw66 October 27 2014, 19:51:10 UTC
Так я уже изложил. Наслаждайтесь. Женщине свойственно женское, мужчине мужское. С учётом времени, конечно. Но не с учётом достижений пластической хирургии и гормональных инъекций. А если какой-то тёлке хочется самой таскать 20-литровые бутыли с водой и самой менять проколотые колёса, так это пожалуйста. Некоторые мужики вон каблуки таскают, красятся и жантильничают с себе подобными. Только нормой это называть не надо.

Reply

naritsyna October 27 2014, 19:59:33 UTC
Так вы фактически только начали!
Что у нас, значит, выходит: машину водить - это мужское? А готовить - женское? А шурупы вкручивать - мужское? А детей воспитывать - женское?
Поздравляю вас, вы застряли в иерархически-мегасемейном периоде с жесткими гендерными ролями. Наверное, там и оставайтесь: особенно с учетом того, что вы до сих пор не видите разницу между тёлками и людьми, а также пытаетесь быть экспертом по норме - наверняка не имея для этого соответствующего образования.

Reply

radw66 October 27 2014, 20:14:05 UTC
Я разве где-то утверждал именно это? Каждый может и должен делать то, что у него лучше получается, а не лезть из кожи что-то кому-то доказывая. Когда автомобилем стало управлять легче, в него полезли и женщины. Однако они отчего-то не лезут в грузовики. А отчего так? Равноправие же. Вы не находите в этом некоего дамского лукавства? В сервисах сидят мужики. Дамочки, идите крутите гайки. Фигли, мы все равны. Или женщины равнее?
Есть такие вещи как эволюционный путь, физиология, традиции, задачи рода, здравый смысл, наконец. А вы его норовите перечеркнуть. Я не утверждаю, что женщина тупее. Но слабее она будет всегда.
А значит и хитрее. Вернее - казаться себе хитрее.
Ну вот как вы сейчас.

Reply

naritsyna October 27 2014, 20:30:42 UTC
Все равны, но не одинаковы. Предлагаю вам провести эксперимент: разослать резюме по тем же сервисам от женского имени и с женским фото. И посмотреть на реакцию.
Жаль, что вы не можете от женского имени пойти учиться на категорию С. И тоже посмотреть на реакцию. А если удастся доучиться и экзамены сдать - устроиться водителем на грузовик.
Вы еще скажите, что такие-сякие женщины в метро не работают машинистами. Правда, они водят трамваи и троллейбусы, а сейчас вроде бы и автобусы иногда.

"Есть такие вещи как эволюционный путь, физиология, традиции, задачи рода, здравый смысл"
Вы прекрасны в том, что эти вещи перечисляете через запятую. Равно как и ставите знак равенства между понятиями "физически слабее" и "хитрее". Как хитрость связана с физической слабостью?

Ну и напоследок: в силу полового диморфизма среднестатистическая женщина (это как средняя температура по больнице) будет всегда физически слабее среднестатистического мужчины. Физически. И только. Это - "от природы". Все остальное - социальная надстройка, воспитание в жестких гендерных ролях, призывы "настоящим мужикам - быть сильными и драться", а "настоящим женщинам - быть женственными и нравиться". Вот вы тоже никак не можете перейти к логическому диалогу от цензурного, потому что у вас этот сценарий - "мы и они" - на уровне бессознательного проложен. И это мы еще с вами про однополые пары не начали разговаривать.

А если уж говорить, что облегчило женщинам управление машиной - это не АКПП, а гидроусилители. До сих пор помню свою "пятерку" с еле проворачиваемым рулем: после нее на иномарку пересаживаться было одно удовольствие.
Но это - что облегчило в физическом плане. А есть еще те же цензурные запреты: россказни про "обезьяну с гранатой", установка "мужик пассажиром у бабы - позор" и так далее. Когда вывод делает не здравый смысл, а именно цензура, сценарии и установки "мужикам - мужиково, бабам - бабское, а женщины машину с МКПП водить не умеют". А спросишь, почему - опять начинают плеваться в ответ, как те дубли, и обзываться по-всякому: именно потому, что предлагается лезть в те области, куда цензура не велит заглядывать, а велит руководствоваться тем, "как велено и как надо". А почему именно так надо? А нипочему. Потому что здесь так заведено (с).

Reply

radw66 October 28 2014, 00:03:37 UTC
А если приписывать в конце резюме, что детей нет и ваще бесплодна, то и отношение другое будет. Дело не в гендерной предвзятости, а в прагматизме работодателя. Ему нужен работник, погруженный в работу, а не сваливающий в оплачиваемый декретный отпуск. И ум и способности женщин здесь никак не причём.
Для вас хитрость никак не коррелируется со слабостью? Тогда полюбопытствуйте, как выживали евреи в атмосфере всеобщей ненависти.
Как-то не нахожу способов избавиться от социальной надстройки. Гидроусилитель сейчас есть и в фурах. Крути себе пожалуйста. Но как-то не видно желающих среди женщин. И здесь надстройка их выручает, не правда ли? Женщина не обязана бороться с трудностями и преодолевать их и в данном случае её такая точка зрения устраивает. Откровенное жонглирование своими правами и возможностями её даже не смущает. Она считает, что всё должно быть равным и выбирает среди этого всего что полегче. Почему у женщин плохо получается воспитывать мужчин и вырастает, как правило, что-то женоподобное и инфантильное? От незнания и нежелания знать особенности мужской психологии, ибо это знание ничего хорошего ей, как матери, не сулит. И так везде, даже в радикальном феминизме - выбирается удобная для неё дорожка и дама идёт по ней, гордо держа свою стриженую головку. И случай с МКПП прекрасное подтверждение тому - научиться ездить на МКПП может любая женщина, не вижу никаких помех для этого. Но ей этого было не нужно, пока не появились машинки с АК. И тут косяком пошли. То же и со сменой колёс на своём агрегате - смогла бы и сама, но зачем пачкаться, когда для этого есть специальные тупые существа, взращенные для всякой тяжелой работы в процессе эволюции. Женщине самой нужно быть слабее и уязвимее - ей это попросту выгодно. Все помехи в вас самих. На одну инициативную и работящую приходится десять э-э-э... "сметливых", создающих общий фон и репутацию.
А что касается рассказов про обезьян с гранатой, то здесь есть доля правды. Начинающие, неумелые водители женского пола действительно чаще совершают абсурдные глупости на дорогах, нежели неопытные мужчины-водятлы, когда как опытный водитель слабого пола на дороге несколько надежнее и спокойнее опытного водителя мужчины.

Reply


Leave a comment

Up