В продолжение
к предыдущему перепосту.
Я тут недавно прочитала - точнее, пролистала - одну книжечку.
Супруг с Еленой Николавной шли в воскресенье домой и внизу в подъезде на "столике-возьмите-кому-надо" книжечку эту уцепили.
- Вот, - сказал мне супруг, - не хочешь полистать? А то ты жалуешься, что вся беллетристика у тебя кончилась и мозги разгрузить нечем!
Я посмотрела - мда, этого автора плотно рекламируют в метро, значит, чего-то качественного ждать от него сложно. Работает на массовую аудиторию. Но разве что мозги разгрузить?
Полистала вечером после конференции.
Книжечка оказалась помесью любовного романа с детективом (причем, как у Трэверс, "обе половины были худшие"), и одна из сюжетных линий начиналась со следующей завязки. Школа, выпускной класс, и в этот класс приходит новенькая: очень толстая девочка. Нет, даже не так: Очень Толстая Девочка. Настолько толстая, что ее сразу, при первом же появлении, прозвали Кадушкой, а когда у нее возникли чувства к мальчику, главному герою, сей герой по этому поводу очень переживал, потому что-де "любовь такой толстой девочки - это позор и кошмар для мальчика, его же пацаны засмеют, что он такой толстухе понравился!"
И вот пока это всё нагнеталось, я пробовала себе представить, что же это за полнота такая страшная. Морбидное ожирение? Если брать среднестатистический рост сегодняшней выпускницы - 168 см, то это сто кило? Сто двадцать? Сто пятьдесят?
Но через несколько глав пришло прозрение.
В общем, девочка - дочка очередного олигарха - в свое время жила с родителями за границей, там у нее умерла мама. И девочка от стресса и огорчений, да при доступных продуктах, начала есть. И разъелась, о ужас, с сорок второго русского размера до русского же сорок восьмого! И стала весить, о ужас еще раз, целых семьдесят килограммов!..
Вот тут я громко заржала, простите. Прибежала Елена Николавна:
- Чего смешного?
Да вот, говорю, так и сяк.
Дальше мы хохотали уже обе. И уж если о личном - мне было чрезвычайно важно, что ей, в ее 18 лет, это тоже смешно. Что она этому массовому зомбированию так и не подверглась, к счастью.
Кстати, двумя-тремя главами позже автор довольно смачно расписывает, как через два года главный герой встретил эту Очень Толстую Девочку - которая к тому времени уже обратно дохуделась до сорок второго русского размера! - и, во-первых, ее не узнал, а во-вторых, сразу влюбился. С первого взгляда.
Но проблема-то в чем? В том, что такую вот массовую литературку в мягкой обложке читают даже не девочки (мягко говоря, не молодежная это литература, вот совсем). Это читают матери: женщины средних лет, которые хотят счастья в первую очередь своим маленьким дочкам. Начитаются - и проходят потом в тот же ру-психолог с проблемой "Моей дочери шесть лет и у нее лишний вес, я ограничиваю ее в питании, а она ворует еду".
Таких мам, начитавшихся подобной попсы, и осуждать-то сложно: они искренне хотят счастья своим дочерям, хотят, чтобы их любили, чтобы они не чувствовали себя отвергнутыми социумом Кадушками, но - печалька в том, что такая мама, живущая по принципу "как принято и как у всех должно быть", и сама не может выйти из этих навязанных стандартов, и дочку туда же заталкивает. С шести лет, если не раньше.
А фамилию этого автора я вам не назову: нечего делать ему рекламу. Скажу только одно: его фамилия - из трех букв, последняя - Й. Вот ей-богу, честно, не вру.