Первым ко мне на день рождения приехал кладоискатель Саша. В тот момент я убирал листья и думал о Шевчуке. Да это странно, думать о Шевчуке, но я, сгребая холодные, мокрые жёлтые кучи, вспоминал вот эту раздолбайскую лёгкость песни, а точнее клипа: «Что такое осень это…» - и идут они, пиная кучи, и разлетается в разные стороны листва, которую собирал часами неизвестный дворник. У меня участок всего-то 20 соток и деревья в основном хвойные, но я познал, что это такое - избавиться от листвы пары яблоней, одной сливы, двух клёнов и десяти берёз. Только ты вычесал траву, только увез пятнадцать тачек в сторону огромной кучи, как через пару дней всё вокруг опять укрыто желто-грязным ковром листвы…
И вот я вспомнил этот клип Шевчука и понял, почему из благородной профессии дворника исчезли мои соплеменники - русские интеллигенты и маргиналы. Думаете лишь из-за того, что гастарбайтеры дешевле и перестали давать служебное жильё!? Ну, может быть, отчасти…
Но вспомните, когда на экранах появился этот клип, где три рокера идут и распинывают, хихикая, тяжёлый труд неизвестного (русского ещё) дворника! И это крутили все телеканалы и подкрепляли все радиостанции, окончательно убивая в сердцах отечественных дворников веру в благодарный труд! И ушли они, со злом в сердцах и разочарованием на душе! Ушли из профессии навсегда, освобождая подвалы и территории бездушным оркам из ближнего зарубежья. И всё вокруг изменилось, как от раздавленной бабочки у того самого Бредбери…
А Саша привёз импортный металлоискатель, настроил его на ценные металлы и мы стали искать мне подарок. Стародачное место не то, что давало надежду, а просто обещало и выполнило! За пятнадцать минут: оловянный солдатик с миномётом, старый сломанный штопор с барельефом Екатерины, ещё один оловянный солдатик с гранатой в двух метрах от первого. Больше мы рыть не стали, солдатиков поделили поровну. Потом поговорили о возрасте, душе и вере. Много о чём поговорили, а потом Саша поехал, а ещё через час начали съезжаться гости и мы жарили мясо и пили коньяк до трёх ночи. Уже в темноте развалился мангал...
Но Шевчука я всё равно не прощу!