Тем, кто сейчас кричит об опасностях самокатов и призывает не убивать пешеходов, надо прежде всего рассказывать аудитории об эволюции. И не по каналу «Культура», а по РЕН-ТВ и в VK.
Проблема в том, что никому из свободолюбивых и высокомобильных граждан неинтересно слушать о каких-то там перепонках, которые миллионы лет исчезали у земноводных Но всегда можно превратить нравоучения в игру и попросить любого, кто против ограничений на электротранспорт, потрогать собственный копчик - рудимент хвоста, что тоже для чего-то служил нашим предкам. Всего лишь - эхо эволюции.
На примере этого можно объяснить, что бесшумный и мощный электротранспорт появился сравнительно недавно, причём, как обычный гаджет. Он в общественной и законодательной практике не особо отличается от забытого спиннера. Проще говоря, человечество должно эволюционировать до продолжительной естественности такого вида транспорта. Никого из нас особо не удивляет, что сесть за руль автомобиля можно только отучившись в автошколе и сдав на права. Автомобиль - средство повышенной опасности. Но, поскольку самокат это что-то вроде спиннера, то многим возмутителен факт каких-то ограничений пользования самокатом.
Ещё до того, как у наших потомков исчезнет копчик мелкий электротранспорт станет привычным организму. Его водители перестанут массово сбивать старушек на пешеходных переходах, а сами бабули научатся избегать столкновения. Человек эволюционирует быстро.
А пока…
Вчера я поехал на работу на общественном транспорте. Меня два-три раза чуть не сбили курьеры на электровеликах по дороге туда, и пару раз арендаторы самокатов яндекса по дороге обратно. И я не старушка. Мне в тот день удалось почувствовать опасность и отскочить. Но сама возможность опасности и необходимость реакции уже говорит, что ещё не эволюционировал. И те курьеры и арендаторы самокатов, что меня чуть не сбили, тоже эволюционировать не успели.
Я про самую первую демократию на Земле - теорию Дарвина.
Хоть и осознаю, что рулят всем масоны и рептилоиды.