Этот мистический триллер мы сняли в 1997 году за два коротких осенних световых дня и смонтировали за пару смен на технике екатеринбургского «4 канала», с одним из лучших новостийных операторов города. Нам с Колей нравилось работать вместе, и когда я входил в приёмную губернатора Росселя, его секретарша улыбалась мне, ведь знала меня из новостных стендапов. Она привставала и радостно улыбаясь вскрикивала: «О, Алексей Нарицин, Николай Старостин, новости Четвёртого канала!». Настолько мы были слаженной репортёрской парой. Коля снимал бесплатно, для него это был первый опыт игрового кино. Бесплатно играли все актёры - мои друзья. Бесплатно кропел режиссёр монтажа Ренат, бесплатно сделал компьютерную графику дизайнер Андрей, который через 20 лет создал графику Сочинской олимпиады. Но все делали что-то такое впервые. Саундтрек представила группа «Девочка ничего не boysя» на компакт кассете. Иногда пересматриваю продукт и думаю, как так у нас всё получилось всего за два коротких осенних световых дня!?
Click to view
Сценарий был только у меня в голове. Реплики и мизансцены выдумывали походу. Типа, некоммерческое кино же. Там во второй части есть дедушка Корякин, его мы просто встретили с мусорным ведром у лифта и уговорили открыть дверь и произнести: «Тут Серёжа не живёт». Мы и локации подбирали так, чтобы огромная «Икегами» не бросалась в глаза, невольная массовка не шарахалась, а честно играла саму себя.
Ну, были и проколы. Сцену убийства доснимали уже в суете на Шарташе. Никто не взял нож! Даже лопату взяли, а с ножом все понадеялись друг на друга. Хорошо у Данилы нашёлся складной Викторинус, но выглядит он крайне неубедительно.
Получилась настоящая такая полудокументалка про Екатеринбург 1997 года. Ну, типа, фестивальное кино. Его даже показывали один раз на каком-то фестивале в клубе Грибоедов. И в других местах, и на других фестивалях. Но главный прикол, что показывали по самому популярному Свердловскому каналу. Там прямо был на "Четвёрке" тайм-слот для документального кино в ранний прайм. Помню, перед премьерой встретил меня в коридоре программный директор Олег и хмуро сказал:
- Я «Всемирно известно абсолютно всё» в сетку поставил, но просто скажи мне зачем ты его снял? Чтобы кого-то удивить?
- Нет, - отвечаю я.
- Чтобы кого-то чему-то научить?
- Нет, - говорю.
- Ну а зачем, объясни пожалуйста?
Олег не издевался, он был для этого слишком серьёзен. Он правда хотел знать. И я ответил, просто потому что хотел снять. Странно, но его ответ полностью удовлетворил. Мне, правда, просто хотелось экранизировать свои сны. Такое типичное желание художничка. И вторая часть про этажи снята, прямо дословно, насколько дословно можно показать сон.
Мне тогда после первого же эфира пришло письмо. Настоящее письмо на телевидение в бумажном конверте. Написать ручкой на нескольких листах, купить конверт и марку, бросить в почтовый ящик, это не емейл послать кликнув одной кнопкой. Там незнакомая девушка писала, что случайно посмотрела «Всемирно известно абсолютно всё» по Четвёртому каналу и фильм навсегда изменил её жизнь. Не помню весь текст, но рейтинга, конечно, фильм каналу не сделал.
Спасибо хозяину телекомпании Игорю Мишину (который сейчас делает KION), что позволял такие эксперименты. В этот раз хоть обошлось без денег свердловской мафии,
как это было с финансированием моей второй документалки про пришельцев.
Слишком много всякой этой годаровщины и бунюэльщины. Причём, иногда запланированной самими сюжетами, а порой спонтанной. Например, во второй части про этажи была очень важная деталь - часы. Одни снять забыли! Камеру и монтажное время уже не дадут. Ну и досняли за 10 минут прямо в монтажке, вставив в сюжет через сюрреалистичную сцену монтажа просматриваемого фильма. Как бы, вынув зрителя из претензионного сюжета на пару секунд, а потом вернув обратно наездом камеры через монитор.
Не суди строго, снимали и снимались уж как могли, без всякого опыта в этом деле. И со звуком проблемы, и с качеством картинки. И копия осталась только такая. Мастер на бете до сих пор валяется в какой-то коробке, но плёнка на нём точно уже вся посыпалась. 12 лет зимовал в холодных кладовках стародачного Подмосковья, сначала в доме Стахана Рахимова и Аллы Иошпе, потом у Ефремовых. Да и бетакам, чтобы проверить, даже в Москве, наверняка, днём с огнём не сыщешь.