Меня поражает общечеловеческий страх, что нам дурят голову пропагандой - официальной версией происходящего.
Блин, да последние 40 лет, например, нам права человека переинсталлировали в права потребителя. И мы сами их теперь путаем. Даже не путаем, а окончательно приняли версию прав 2.0. В ней древний человек, купивший хромого верблюда в Харезме, из жертвы превратился в имеющего право вернуть люксовый английский автомобиль автосалону.
Соответственно, и мышление - «покупатель всегда прав»(с).
Но вернемся к пропаганде, нашей или западной, не важно. Так ли она страшна по сравнению с постоянным давлением и ложью тех, кто нам что-то пытается втюхать: носки, телефон, электросамокат, подписку на видеосервис, рекламу, наконец. Ты хоть представляешь, какими ухищрениями каждый из этих корпоративных лавочников лезет тебе в мозг? В каких самых неожиданных местах они караулят твое, разбросанное по пабликам и личным чатам, внимание. И везде, куда ты не посмотришь, вгрызаются в твою реальность, изображая, что эти джинсы, что они продают, и есть она - реальность.
Какая там в задницу пропаганда?! Да мозг любого человека доверху забит рекламой всего подряд: месседжами, брендами, слоганами, ветками комментариев и сказками (чудесными историями использования продукта). Сама проблема в том, что пропаганда с трудом находит место в голове, заполненной тем, что надо обязательно купить, хотя бы в кредит.
Не парься из-за пропаганды. Она - мелочь. Реальность отнимает обычная реклама. И далеко не только та, что в телевизоре между фильмами. Тебе отовсюду стараются что-то втюхать. День и ночь. В каждый момент. Не переставая.
Они пока только до наших снов не добрались. У человека всё время бодрствования - рекламная пауза.