Каждый человек знает всё обо всём. Понемногу, конечно. Но всё.
https://instagram.com/p/B4c_2gkFiNOЧуть ядерной физики, дофига о политике, немного рецептов, слегка ПДД, очень слабо УК РФ, пару авторов латиноамериканской литературы и прочего мураками.
Тоько не надо меня учить! - говорит человек с того момента, когда говорить научится, до того, когда уже ничего не скажет.
Вся история с самой древности доказывает нам, что общество, в котором людей можно уговорить, никогда не существовало. Граждан можно только пасти, не выпуская из загончика и подбрасывая ровно столько корма, сколько надо.
Но каждый же всё знает, в том числе историю. Ведь по ней у всех школьный учебник, несколько дюма и прочих селенджеров, пара фильмов по дискавери и прорва всего в поисковике браузера.
Иногда думаю, нафига я прочёл столько философских трактатов, особенно этого Ксенофонта, то Сказание о Падме или Фауста в неизвестном переводе 1865-го года. С кем мне об этом поговорить, если все всё и так знают. Умилительное внимание вызывает только информация, что я читал много китайских и японских боевых трактатов: Хакагуре, конечно, Письма мастера дзен мастеру фехтования, Пять колец, ну дальше не помню. Не помнишь, считай не знаешь. Но про восточные боевые трактаты людям прямо очень интересно.
Ну я им и цитирую, не дословно, конечно. Плох тот самурай, что в совершенстве овладел лишь одним видом оружия. Если он в совершенстве владеет только длинным мечом, но пренебрегает коротким мечом и копьём, в бою он не так защищён, как если бы он одинаково хорошо владел и длинным мечом, и копьем, и коротким мечом. Вот об этом и такими словами обычно написаны древние боевые трактаты. Впрочем, древнеиндийские вообще похожи на деревянный коробок спичек из моего детства. Очень простые и ничего не понятно без контекста.
Контекст главное, но он как раз относится к тому, что все и так знают. Каждый в этом уверен и попросил бы его не учить! На Гегеля сегодня вообще всем насрать, но по-прежнему каждый поддержит беседу о Ницше, который написал нам с тобой: «То, что каждый смеет учиться читать портит не только писание, но и саму мысль».