Человек мало отличается от компьютера (созданного по образу и подобию его). У обоих (да простят меня феминистки, что оба в мужском роде!) есть долгосрочная и краткосрочная память. Две только.
В уходящие далеко в нейроны мозга склады долгосрочной памяти бережно кладётся весь важный жизненный опыт и знания. Вот прямо такой погрузчик ездит по огромным ангарам и развозит всё по отдалённым, но логистически пронумерованным полкам. Когда это понадобится, погрузчик посылают обратно и если водитель найдёт в пыльных закоулках пронумерованный стелаж, если номер не стёрся и никто ничего не напутал, то погрузчик берёт ящик и по долгим извилинам тащит его в центр обработки, иногда переползая по колеям извилин из полушария в полушарие. Короче, долго и непросто.
С краткосрочной памятью все иначе. В большинстве её фрагменты даже не удостаиваются складирования и после недолгого использования выбрасываются из головы (вероятно, через ушные отверстия бульдозером).
Две эти памяти встречаются в центре обработки информации ненадолго, порой долгосрочную вообще не успевают или не могут подвести...
Именно из-за этого люди и выходят так радостно на протестные митинги. Обывателю (ядро революционной массы!) долгосрочную память вообще некуда везти. В том месте головы, где надо для составления картины мира собирать причудливую мандалу из осколков обеих памятей, у обывателя всё уже забито краткосрочной: мемасы и короткие ролики из френдленты, весомое мнение коллег по офису и соседа по даче, модные тренды (“Вау девчёнки, сегодня модно и классно получать 3,14здюлей на марше несогласных!” (С) КАЧ 2008) и другая чепуха.
Долгосрочная память просто и наглядно показала бы, что ни одна такая история в самой Истории не приводила сразу вот так (а не через 20-50 лет кровищи и страданий) к счастью и процветанию. Но в башке обывателя (даже такого лютого, что 3,14здится с ОМОНом!) места для долгосрочной памяти никогда нет. “Ботва! Они интересное любят!” (С) к/ф “Мама не горюй”. Для обывателя важным всегда будет только “интересное” - мемасики, короче.
Предположим, ты со мной согласен и восклицаешь, воздев руки: “Надо образовывать народ, превращать его из обывательской саранчи в думающего высоконравственного человека!”.
Обратись, дружище, на собственный долгосрочный склад, погрузчик, через некоторые доли милисекунды (да, именно в таких отрезках измеряется время на решение!) привезёт тебе ответ: “Люди не меняются, хоть ты их все 7.000.000.000 в сорбоннах обучи. Даже в школьных учебниках истории всё об этом написано понятно”. Но если у тебя голова забита интересным в “твоей” ленте фейсбучека, то погрузчик покрутиться, покрутится перед заваленным въездом и отвезёт этот ящик обратно на склад. Ты потом, конечно, можешь послать за ним ещё раз, лет через 30, и оперативки в голове будет в этот момент не так много, чтобы долгосрочную не впихнуть. Ты всё поймёшь! Только кто тебя беззубого некрасивого старика слушать-то будет...