"Строгий юноша" - фантастический кинодокумент эпохи.

Feb 09, 2019 12:57

"Строгий юноша" реж. Абрам Роом (вообще не безынтересный режиссёр, который снимал в стиле "фантастического реализма", наверное -). Сценарий написан Олеша в целях показать идеального комсомольца (читай - человека, причём молодого, для нас это поколение ютуба).

image Click to view



Не знаю, как рекламировать этот фильм, наверное тем, что я пересмотрел огромное количество эстетского и коммерческого кино. Этот социалистический блокбастер 1936-го года один из самых красивых, новаторских (для своей эпохи!) и странных. Это похоже на то, что Сальвадор Дали сходил бы на курсы киносценаристов и место сраного "Андалузского пса" снял бы чёрно-белый "Аватар". Как это сделал подельник Дали по "А.Псу" Луис Бунюэль.

Фильм вставлен в лучшие мировые кинокурсы, как совершенно новаторское произведение. Меня, например, поразила сцена в которой герои идут по винтовой лестнице, а камера летит в проёме и сопровождает их подьем вверх. Я такое потом видел только в Голливуде 90-х. Но там много всего, что делали после тысяч раз. Но очень после. А в России, даже во ВГИКе, по моему, ведь у меня был особенный курс, его не особо цитируют.

Картина настолько сюрреалистична при своём реализме, что мало кто из неискушённых зрителей замечает фразу одного из сомнительных (но не до конца отрицательных) персонажей: «Знаете, это как во сне! Ко мне подходит голый мужчина и говорит, что кто-то любит мою жену». И в один момент там, внезапно, прозревает отрицательный персонаж и произносит такой минутный монолог, что этот фильм можно класть на полку и сейчас. Олеша - сценарист же.

«Строгий юноша» это ещё и интересный документ эпохи. Тридцатые годы сегодня очень спорное время. Глядя это кинополотно можно представить себе, как видели его лучшие умы (читай - лидеры хипстеров) того времени. Можно многое понять и о «врагах народа» и о том, какую реальность видели наши недавние предки. Она удивительно красива, если чё.

Достаточно хорошая реклама? А ещё там удивительные герои, даже второстепенные, например Коля Дискобол (так в титрах написано). Одна из его запоминающихся фраз: "Да как же он может!?... Его же надо... УБИТЬ!".

Фильм, который местами был не менее грандиозен, чем отдельные работы популярной сегодня Рифеншталь, забросили на полку, откуда пытались достать в 60-70-х, но тоже не получилось. Ну, а когда уже всем было пофигу, в девяностые и двухтысячных, чёрно-белое кино (да ещё одно из первых среди звуковых) уже никого не могло потрясти. Кроме меня и, возможно, вас.

Если мой рекламный текст составлен грамотно и целевая аудитория выбрана верно...

кино, СССР, советская власть, комсомол, документы

Previous post Next post
Up