«Аватару» уже десять лет. Джеймс Кэмерон - великий (на самом деле, а не просто эпитет) режиссёр. Его фильмы меняли само кино. После «Терминатора» все пытались повторить, а он снял «Чужие», пока все пытались перещеголять чужих, он снял «Титаник», пока все пытались снять что-то подобное, он снял «Авотар» - первый, в принципе, 3D фильм в истории кино.
Но вот в «Аватаре» и дело (ну, пока не снят Аватар 2). Спилберг назвал фильм величайшим произведением фантастики, правда, после «Звёздных войн», а Кустурица - пустышкой со спецэффектами, призванной опустошить карманы зрителей. Критики на это фильм полно. Если не смотрел (всяко бывает), причём, именно в 3D, иначе смысла нет, можешь почитать.
Но ни в одной критике я не прочёл главное, что возможно, хотел сказать и показать Спилберг. Ведь для человечества «Аватар» это фильм о любви и добре, о том как инвалид с открытым сердцем принял веру и мировоззрение синих зверушек и спас их от вымирания.
Хотя, в принципе, что такого-то? Совершенно обычная человеческая история. В страну где есть гипотетическая «нефть» приходит цивилизация с хорошо натренированной и вооружённой армией и устанавливает гипотетическую «демократию». А тут ещё и не свой биологический вид мочат, а каких-то, в принципе, зверушек.
Кэмерон уже не то что взрослый, он уже пожилой человек. Мудрый человек, наверняка. Мне кажется, он снял фильм не о любви к неведомой зверушке, а о ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ. Ведь добросердечный инвалид просто предал своих (по сути, нас с тобой - землян) за возможность снова ходить и бегать ножками и совокупляться с симпатичной самочкой. О предательстве фильм-то, а не о любви…
И тогда понятно, почему Кэмерон назвал планету «Пандора».Фальшивым гуманизмом двадцатого века человечество и открыло этот ящик пандоры. Когда, сначала, прикрываясь гуманизмом, который к концу двадцатого века переименовали в «демократию», начали сносить с глобуса целые страны
и научили предавать своих. Если того требует гуманизм-демократия.