Проблема современного пользователя в том, что он наивно пологает, что у него есть что-то там своё в интернете: страничка, блог, аккаунт... Пользователь полагает, что пометив аккаунт вконтактике или где угодно парой своих записей и десятком фоточек, он застолбил себе некую делянку, где будет общаться с приятными людьми, принимать гостей и сеять плоды своего честолюбия. Но на практике всё не совсем так, тоесть, не только так.
Современныйй либерал борется не стем, кто его на самом деле грабит и эксплуатирует. Транснациональные компании, которые перепродают друг дргугу наши лайки и записи миллионами и миллиардами остаются в тени очередных вспышек борьбы за права человека и прочие свободы. Причём, дорогой либерал, если вот тебя именно возмущает что тебя грабит чиновник или депутат, вспомни, что так или иначе, ты получаешь от государства некие блага, ну соцпакеты там, поликлиники. А у твоего работодателя ты получаешь даже зарплату!
Но вот фейсбучек,жежешечка или вконтактик ничего тебе не платят. От слова совсем, а горбатишься ты на них день и ночь только для того, чтобы они подсунули тебе картинку с рекламным слоганом, причём прямо по твоим собственным релевантным запросам. Они продают тебя многотысячными, а то и многомиллионными (да, ты не оригинален) пачками рекламодателю. Маркетинг в интернете это транснациональный всеобщий невольничий рынок. Только сегодня рабу смотрят не в рот на зубы, а в его запросы и покупательную способность, хотя и в рот тоже смотрят, стоматологию тоже надо рекламировать.
Все современные "восстания спартака" бессмысленны, потому что восстают спартаки сегодня не в тех местах, не по тому поводу, и не против тех, кто их, действительно, эксплуатирует.