Мьюзик

Apr 15, 2010 06:10


Музыка всегда звучит у меня внутри. Сказались 8 лет музыкальной школы по классу скрипки и фортепиано?

Классе в 9-ом школы общеобразовательной мы были на УПК (Учебно производственный комбинат). Я почему-то пошёл на специальность радио-электроника (хотя все правильные парни рвались обучиться на водителя и получить на халяву права).
Не помню, как выглядел наш наставник-преподаватель, наверное так же блекло, как сама специальность, которую получается, мы выбрали с ним вместе. Однажды этот не запомнившийся человек показывал нам, на примере гудения какого-то невнятного прибора, низкие, средние и высокие частоты. "Вот это низкие частоты, а вот это средние" - говорил он, а прибор отвратительно жужжал, - "А вот это высокие частоты, сейчас вы их слышите, как неприятный писк, а сейчас перестали их слышать, потому что звук становится ультразвуком". В этот момент лица одноклассников расслабились, но я отчетливо слышал высокий писк, о чём и заявил преподавателю. Он сказал, мол странно и ещё дальше повернул ручку тумблера, а я всё равно слышал. Он уже не верил, а я слышал и слышал, как он не закручивал пластиковую ручку, крашенного в серый стальной цвет, и без того металлического прибора. В тот момент я понял, что чем-то отличаюсь от других, но до сих пор не знаю талант это или бесполезный дар.

Музыка всегда живёт внутри меня, много раз за последние двадцать лет я проигрывал во сне те самые скрипичные концерты, которые заучивал ещё для выпускных экзаменов музыкальной школы. Это рефлексия, конечно. Но я не только слышу музыку, я ощущаю её каким-то вИдением. Музыка для меня располагается в окружающем пространстве на манер постоянно меняющей свои очертания, но в то же время вовсе не расплывчатой, а явной архитектуры. Представьте себе призрачные небоскрёбы Манхеттена, которые словно невидимые, но вполне ощутимые поршни двигателя внутреннего сгорания, движутся вверх-вниз, меняя свою форму, но не теряя этой формы. В общем, архитектура - самое подходящее сравнение, но живая архитектура, которую нельзя потрогать руками, отчего впрочем, она не становится менее реальной.

image Click to view

И даже вот этот филиппинский фестиваль, на котором я оказался случайно, очень вставил меня. Если бы ещё эти оркестры не множились как грибы в последнюю ночь на Боракае, если бы пьяные оркестранты дали поспать перед отлётом на Бохол! То я бы запомнил эту музыку поволшебнее :-)

А как ты ощущаешь музыку? И ощущаешь ли вообще?

высокие частоты, Борокай, архитектура, абсолютный слух, УПК, музыка, скрипка, фортепиано

Previous post Next post
Up