К вопросу о петербургской духовности.
Восьмого марта под вечер я судорожно искал на Петроградке банкомат моего банка (тавтология, но это так). Иду мимо метро Петроградская, через каждые десять метров на меня нападают вот эти девушки, что клянчат деньги. Все как одна говорят, что не хватает 14 рублей, показания разнятся только в целевом транспортном назначении: одним на маршрутку, другим на метро. В конце концов я останавливаюсь и вступаю в диалог:
- Мужчина, дайте пожалуйста 14 рублей, не хватает на маршрутку!
- Я не привык раздавать деньги просто так!
- Мужчина, вам что жалко!?
- Нет, не жалко. Просто ты должна предложить что-то на эту сумму.
- Что например?
- За 14 рублей я могу купить твою душу.
- … … … Тогда давайте за 50!
- Не. Погоди. 14 рублей нормальная цена. Если я заплачу больше, какой мне с этого интерес?
- Ну, хорошо давайте за 14. - Вздыхает, берёт 14 рублей, продаёт мне душу.
Я даже имени не спросил. Она тоже. Вот через лет 40, вдруг она поймёт, что 8 марта 2010 года возле метро Петроградская продала свою душу за 14 рублей. И что делать будет?
Каждая поездка в Питер - целый фестиваль. С одной стороны я всего лишь несколько дней проживаю так, как жил в Питере много лет: клубы, встречи с друзьями, спонтанные поездки куда-то в Ленобласть, микроприключения в питерских подворотнях…
Вот пытаюсь вспомнить, что же было такое позапозавчера до боулинга? После чего мы в этот быдляцкий боулинг на Сенную поехали? Как отрубило. А… Всё, восстановил события. Майка провожали в Индию. Сидели у него, слушали, как он играет на каком-то луке, к которому привязана тыква. Неплохо, кстати, он научился. Разговаривали разговоры с какими-то полузнакомыми и незнакомыми людьми из его орбиты. Потом Майк поехал в Индию, а мы с Димой и Асей - в боулинг, туда же по телефону пригласили Каинова, который удачно выпивал на той же Сенной. Не буду вдаваться в детали, но где-то часов после 12-ти вечера мы запланировали поездку в загород. Очень хотела Катя, остальные были вынуждены.
Конечно никто не проснулся в 11 утра. Но в 12 уже созвонились и сползлись на Петроградку, где долго делали мучительный выбор, на какой машине ехать. К счастью выбрали Асину субару-форестер. Это я уже на повороте на просёлочную дорогу понял, что моя тойота здесь бы наверное могла сесть, а ещё километров через несколько субару уже просто плыла в снегу, рассекая комья полным приводом. Турбаза оказалась отличной и почти пустой. Мало кто рискнул туда ехать. Была баня, катание на ватрушке с заснеженной горы (скорее мы раскатывали трассу для ватрушек следующего дня). Был шикарный ресторан с панорамными окнами в сугроб. Хорошо было и все сказали спасибо Кате, что она нас заставила.
Потом мы собрались на квартире Лены, которая как раз уехала смотреть зарубежную недвижимость. Я обзвонил разных друзей и пригласил их на угол Пестеля Моховой. Там очень хорошее место, где проведено множество дней недалёкого прошлого. На следующем ролике можно посмотреть 40 секунд случайно вырванных с того вечера.
Click to view
Вот о чём мы там говорили? О том, почему я приехал? Делал техосмотр, машине уже больше семи лет, дают только на год. То есть встретимся мы в подобном составе через год? Ну да будет повод!
Кого-то я не видел год, кого-то три, кого-то пять лет, но все такие же, как были. Вот Саша, например всё ещё помешан на короткометражках. Он проводил кинокультпросвет в Грибоедове ещё когда я под Дворцовый мост пешком ходил. Он скупает катушки 8-ми
и 16-ти миллиметровых плёнок по всей Ленинградской области. Говорит, что это его призвание, что должен собрать это и сохранить (другой вариант - обеспечить себе старость). Да это дико раритетные фильмы, в Москве их просто не достать, в Челябинске думаю вообще никак. И это действительно целый культурный слой. Но самое ужасное, что весь он собрался в коробках у Саши и случись с ним что (а это со всеми случается!), все эти коробки какой-нибудь дворник просто вынесет на помойку и сожжёт. И весь этот культурный слой перестанет существовать (как библиотека Ивана Грозного, например). То есть свои почти уже 50 лет Саша положил на то, чтобы собрать то, что он считает важным для всего человечества и, скорее всего, уничтожить одним махом! Ведь лет через 10 ни один искусствовед, изучающий Ленинградский киноандеграунд 70-х, 80-х, не найдёт ни одной катушки, ни в одном архиве, ни у одного престарелого кинолюбителя на антресолях! Саша выгреб уже почти всё и намерен поскрести по сусекам…
А вчера мы с Катей отмокали. Зашли в какой-то подвал на Колпинской, где продают «дизайнерские» шмотки и сэконд-хэнд. Пока Катя искала что-нибудь, я критически оглядывал найденное ею белое платье. Сзади подкралась продавщица и начала продавать:
- Знаете, на фото-сессии в этом платье у нас была девушка в образе невесты!
- Знаете, нам фото-сессии, честно говоря… - вот тут я споткнулся потому, что было бы грубо сказать «по№уй».
- Что-что фото-сессии? - как назло настаивала она!
- Честно говоря, нам насрать на фото-сессии. - честно ответил я.
- Извините!
- Нет, это вы простите мне мою невольную грубость.
Платье не купили. Какое-то оно нелепое, как подержанная занавеска. Чисто для фото-сессий.
Ночью пошли к Гавриным. По случаю, они сняли себе сквот на непонятных нормальному человеку условиях, но на соседней улице от нашего места прописки. Знаете на Большой Пушкарской есть такой дом, где все верхние этажи уже сгорели, а внизу «Лавка художников». Большая часть первого этажа сейчас принадлежит Гавриным. Они делают там мучительный ремонт, сдали свою новую квартиру в ебенях петербургских кому-то, и живут в полуразрушенном винтажном доме в стиле северный модерн. Там сыро, но экзотично. Гаврины потом собрались и проводили нас 400 метров до дома по заснеженным мрачным серым переулкам Петроградской стороны.
ЖИТЕЛИ ПЕТРОГРАДСКОЙ СТОРОНЫ ХОДЯТ ПО БОЛЬШОМУ И ПО МАЛОМУ. А ЖИТЕЛИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ХОДЯТ ПО БОЛЬШОМУ, ПО МАЛОМУ, НО ЕЩЁ И ПО СРЕДНЕМУ. А КОГДА-ТО ЖИТЕЛИ ПЕТРОГРАДСКОЙ СТОРОНЫ ХОДИЛИ ТОЛЬКО ПО БОЛЬШОМУ, А ПО МАЛОМУ ОНИ ХОДИЛИ НА ЖДАНОВА...