Мы сидели в машине и ждали, что сейчас это пройдёт. Но оно шло минут десять.
Было уже под вечер, а мы только ворвались в Ануратхапуру, а уже закатывалось Солнце.
Там всегда есть лавочка, где можно оставить обувь. Кладут на полочку и она ждёт тебя, пока ты пробираешься через ритуал.
Километровое, или длиннее, полотно и местами толпа вежливо нас пропускали, если мы настаивали только.
Мы ж там были первый раз и думали, что это у них тут так каждый вечер. Но я себя с камерой
всё равно чувствовал себя неловко.
Но снимал, что мог. Пейзажи, например, выждав, чтобы из кадра ушли лишние ланкийцы.
Пытался распросить монахов. Тот, что слева, мне бегло стал объяснять. Я попросил его словли, потому что мой инглиш из нот флюент. Он ответил, что ничего страшного, ведь он говорит по испански.
Здесь, возле огромной ступы, мы не задерживались. Вернулись к обуви, надели, пошли дальше. Куда глаза глядят.
Обезьян было не меньше, чем паломников. Они шныряли вокруг, но вполне интеллигентно (не агрессивно).
По длинной аллее мы вошли в какой-то монастырь.
Всё чего-то ждали.
Раздалась музыка, она побродила вокруг монастыря, а потом в ворота вошли несколько оркестров, и целая процессия.
И тут нам, наконец, попался кто-то англоязычный и объяснил, что мы в самом эпицентре начала двухнедельного празднования трёхсотлетия буддизма на Шри Ланке.
А мы думали тут так каждый вечер.
Уже темнело, когда все официальные лица и паломники собрались вокруг небольшого алтаря Будды.
Это паломники.
В отдельной вип-зоне монахи.
Под красным тентом - военные.
Как-то они вообще не пересекались. Одна трибуна военных, другая монахов.
Статуя в алтаре выглядела настолько обычной, что я её даже не сфотографировал. Сейчас жалею, конечно, потому что даже забыл то, что стояло в самом центре трёхсотлетия буддизма на Шри Ланке.
Там получались четыре стороны квадрата: алтарь с Буддой, по часовой: паломники в белом, Монахи, Военные. Ко мне подходили по разу с каждой стороны, пытаясь помочь мне выбрать точку съёмки поудобнее, а точнее прямо вежливо выталкивая к алтарю. Учитывая, что мне бы пришлось перекрывать Будду, стоя к нему спиной, я вежливо отказывался. Сэнкью, сэнкью, соглашался я, но всем видом показывал, что останусь там, где стою, то есть отказывался соглашаясь, как у них и принято отказываться.
Первыми заговорили монахи.
Долго говорили, а я совсем не понимаю по ланкийски.
Нам надо было ещё найти сегодня отель. Желательно с бассейном. Темнело, а до машины ещё топать пару километров через парк с обезьянами. Ждать конца церемонии не стали.
Это кстати не только продавец лотосов, но и гардеробщик для обуви. Он ещё вручил нам пару странного вида свечей. Их ещё называют лампами. Фитиль глубоко в застывшем масле. Сводил нас куда-то под навес, сказал зажечь свечу. ну как сказал... Он не говорил по английски. Десять минут на жестах, но всё ясно. Мы его слушались, потому что он не был туроператором, а просто хотел помочь. По доброте.
Обезьян не было. За весь путь только пара монахов и уже у самой стоянки ансамбль песни и пляски. Он двигался из темноты делая несколько маршевых шагов вперёд, а затем танцуя пару минут на месте. Потом как-нибудь выложу видео...