Сигирия - крепость царя Касапы

Jun 23, 2014 14:29

В Сигирию мы примчались перед закатом.

На дороге перед мостиком через канал меня заставили перепарковать машину. Причём заставлял какой-то «гид», который потом настойчиво предлагал свои коммерческие услуги, что на Шри Ланке для нас было редкостью.

Он цеплялся, как банный лист, и я решил от него откупиться, но по ошибке всучил ему не 100 рупий, как собирался, а десять. Это я понял, поймав его недоумение. Я забрал у него десятку и дал сотню, он заметно повеселел, и действительно, отстал.

Мы понимали, что на парковую зону у подножия времени нет, надо карабкаться на 200-метровый валун.

Но не отвлекаться по дороге было нереально. Всё древнее, кирпичные кладки, бассейны и стенки, а на них обезьяны и другая живность.

Скала-крепость Сигирия где-то в километре. Мы ускорились. Первые же лестницы, ещё каменные, заставили отдыхать через каждые пары пролётов. Всё ещё было жарко.

Мы ничего о Сигирии не знали. Встреченные на одном из пляжей за двести с лишним километров русские из Химок рассказали нам, что очень трудно подниматься. Особенно с детьми.

Затем начались металлические леса и крутые ступени.

Винтовая лестница на отвесной стене привела нас в наскальный мешок, где было вот такое.

Фресок было когда-то пятьсот. Осталось восемнадцать.

У правой женщины три руки, если присмотреться.

Африканец, невесть как попавший на древние шриланкийские фрески.

По той же винтовой лестнице над пропастью пришлось и спускаться на основную тропу.

На какое-то время все эти ажурные металлические конструкции вывели на надёжную каменную террасу.

Скалу здесь, почему-то, трогать запрещено. Хоть вся жёлтая стена была исписана. Это я только потом уже прочёл, что когда-то стена была отполирована, как зеркало, и отражала в себе фрески на скалах, которые не сохранились. А надписи оставили туристы середины первого тысячелетия нашей эры. Они приходили любоваться наскальными девами. Тысячелетнее "здесьбылвася" - само уже стало реликвией и артефактом.

Потом опять начались укреплённые над пропастью металлические дорожки. Не то, чтобы страшно. А не... Страшно, на самом деле.

По ним, всё круче и круче поднялись на площадку, где древняя каменная лестница идёт между львиными (замысел древнего архитектора, раньше над ними была голова соответствующего зверя) лапами.

Над лестницей с лапами ещё одна крутая металлическая конструкция. На неё мне Вера, в который раз, сказала: «Папа, мне страшно». Я отвечал, мол ничего, держись одной рукой за мою руку, а другой за поручень. Но мне тоже было страшно.

И мы очень быстро вскочили на верхнюю площадку, с которой уже была надёжная древняя кирпичная, с вытертыми мраморными ступенями, лестница.

Мы наверху. Сразу стало понятно, зачем мы здесь.

Вокруг, с высоты 200-метрового камня, красоты неописуемые.

Две гурии местного происхождения тоже счастливо любуются и делают селфи.

Вот ещё какие-то шриланкийцы - внутренние туристы.

И ещё была русская пара с мальчиком возраста постарше Веры. Вот и весь туризм на два гектара плато...

Поразительно, как они полторы тысячи лет назад тащили на вершину весь этот строительный материал. Это не только нам поразительно, археологи тоже до сих пор гадают.

В какой-то момент я потерял Катю с Верой, пошёл искать по периметру, естественно, нашёл их у бассейна.

Офигительный, кстати, бассейн. Тени его стен явно не дают воде прогреться или выкипеть на дневном солнце.

Возле бассейна мы просидели, пролежали и пробродили почти до заката.

На закате поднялись на вершину.

Даже с русскими, которых мы не встречали уже давно, можно было перекинуться только словами: «Красиво. Дааа, красиво».

Больше особо нечего в таком месте сказать. Всё уже сказано.

Потом уже прочёл в википедии: Сигирия построена в конце пятого века нашей эры царём Касапой. Его отец оставил трон младшему сыну. Касапа не согласился, заживо замуровал отца, прогнал младшего. Тот сбежал в Индию готовить армию.

Восемнадцать лет Касапа стоил крепость на скале и жил в ней.

Касапа в этой неприступной крепости почувствовал себя, в конце концов, царём мира и плохо кончил. Младшенький всё же вернулся с войском. В какой-то решающей битве старшего подвёл слон. В разгар сражения зверюга под царём кинулась на водопой, войска подумали, что царь струхнул и бежали. Касапа покончил с собой.

Победив, младший брат разрушил крепость Касапы. Но она ещё долго служила монастырём, а в некоторые века, и по назначению, как крепость.

Солнце, с такой высоты, садилось долго. Вон его самый край уже.

Только оно скрылось за горизонтом, сразу налетел ураганный ветер. Мы ринулись к спуску.

По металлическим лестницам шли вцепившись в поручни.

На площадке возле лап ветер собирал пыль и листья в высоченную воронку.

С металлических мостков и лестниц просто сдувало.

Но всё равно было очень красиво.

Удивительно, но в наступающих сумерках, одна из промежуточных, ещё высоко стоящих над пропастью калиток, была закрыта. Возвращаться назад не хотелось.

Через какое-то время я разобрался с замком и мы вышли на последние ярусы лестниц.

Потом уже увидели, что остальные выходят где-то справа. Мы просто пошли не тем путём.

По километровой аллее, между древних прудов и стен мы шли уже в полной темноте.

Обезьян уже спали, но хватало собак. Каждая провожала нас квартал развалин, затем её сменяла другая.

К мостику нас вывел смешной лопоухий щенок.