Ведь те люди, которых вокруг меня ещё не тьма, но уже заметно много, они борются за свободу. Это было бы ещё понятно, если бы кто-то из них был не свободен. В тюрьме они не сидят, крепостное право отменили, пугалки о чипах в голове всё ещё где-то в будущем, они не инвалиды даже.
Они борются за свободу бороться за свободу. И это тоже нормально, в пределах юридической погрешности, конечно, но пустяки. Так вот только становится не за что бороться, как они искусственно начинают создавать борьбу. Гипотетический мент вовсе не хочет ущемлять ничьих свобод. Это утомительно и лениво, ущемлять чьи-то свободы. Ну так они этого гипотетического мента находят в тени, где он от них спрятался и хватают его за китель со словами: "Слышь, закурить не найдётся!". Гипотетический мент ещё пытается уладить всё миром, но тогда борцы за свободу пинают его ногой, а если ему совсем лениво, то обливают бензином для зажигалок и поджигают. тут уже ни один гипотетический мент не устоит.
Я искренне не понимаю смысла борьбы за свободу. Я свободен. Я могу писать этот текст, а могу пойти покурить, могу утром поехать в офис, а могу поискать себе на завтра другое занятие. Могу продать машину и уехать на полгода в Юговосточную Азию, причём не по путёвке (даже звучит идиотски), а просто поездить по нескольким странам, где-то на лодке, где-то на самолёте, где на арендованной машине. Мне не надо каждый день отмечаться у участкового, меня никто не заставляет выдавать две тонны угля в день. Меня даже эти слова никто под палкой не заставяет писать. Я не пойму, за какую свободу я должен бороться, как честный человек?
Я сейчас жуткую вещь напишу: борьба за свободу в наше время (а я в других временах не жил) деструктивная сила.
Вот, я даже пробел поставил. Чтобы такая многозначительная пауза возникла.
Современную модель борьбы за свободу для меня сформировали американские сериалы в начале девяностых. На них есть
хорошая пародия, кстати, "Команда Америка" - кукольный мультфильм, сделанный создателями "Южного парка" по всем какнонам. А каноны следующие: "Нескольких американских спецназовцев вызывают в Пентагон (или там в ЦРУ), где им, простым воякам потрёпанным жизнью (несколько качков, один из которых обязательно афроамериканец, блондинка и брюнетка двадцатипяти лет и модельной внешности), большой босс сообщает, что в некоей стране злой диктатор тиранит население. Тут два варианта, либо команда спецназа спрыгивает с вертолёта в столице выдуманной страны и возглавляет повстанцев, либо прямо сами, в пятером, берут штурмом его дворец, убивая по ходу несколько тысяч человек охраны и регулярной армии. Потом руководитель штурмовой группы выходит на полуразрушенный балкон и обращается к народу (предусмотрительно собравшемуся под балконом), мол теперь вы свободны. Дальше нарезка ликующей толпы, улыбающихся мужчин, женщин и смеющихся детей. Команда возвращается в своё цэрэу и получает медали из рук президента.
На мой взгляд, примерно такая же модель борьбы за свободу сейчас инсталлирована в головы борцов за свободу. Они искренне верят, что картинка мира, сама реальность, именно такова.
Так вот, борьбе за свободу постоянно нужны дрова. Борьба за свободу должна пылать! Как сердце Данко. Вырвал сердце, поднял высоко над головой и какое-то время освещал народу путь. И вот надо эти сердца рвать постоянно. Потому что, когда топливо кончается, огонь затухает, борьба за свободу заканчивается. Поэтому надо рвать, рвать, рвать. Всё вокруг себя, всё подряд, потом отрывать у кого-то другого, затем вырывать зубами... Вот так выглядит борьба за свободу на самом деле, а не по тому синопсису среднестатистического голливудского сериала.
У меня много отсидевших друзей. Такие, нормальные сроки каждый из них сидел. Никто из них за свободу не борется.
Они уже на свободе.