Снять в Качканаре многокомнатную квартиру под офис и жильё московской съёмочной группы было непросто. Во-первых, надо было комнаты четыре минимум. В объявлениях местных газет фигурировали только одно и двухкомнатные, порою в "сдам" вылетали трёх, но прямо под ними, в разделе "сниму" уже кто-нибудь снимал.
Жить в гостинице "Ванадий" всей съёмочной группе - 90 т.р. в месяц. По слухам, четырёхкомнатные хоромы должны были обходиться в двадцатку, максимум. В общем наш администратор убился тапком, но нашёл вариант в квартирном агентстве, кажется единственном в Качканаре. Риэлтер сразу поставила тридцатку, поскольку квартира "упакована" по самое не горюй. И, конечно, 15 агентских. К этому времени гостиница с двухкомнатным, вполне себе комфортабельным номером, уже выходила на рубежи месячной аренды квартиры. Место для курения, впрочем, отвлекало от сосущего карманы предчувствия финансового краха.
Итак, мы прибыли смотерть хату на 11 микрорайоне с простой, как три копейки, но доброй хозяйкой. Как это выглядело снаружи? Да всё примерно одинаково в Качканаре. Ну вот так как-то.
Как это выглядело внутри? О, это совсем уже другая история.
Начнём с коридора.
Оказалось, что риэлтер сняла квартиру прямо с предпродажного ремонта (а всё равно никто не купит ещё доооолго) и убедила доверчивых качканарцев, что квартира с сорванными наполовину обоями вполне потянет на тридцатку в месяц. Мы очень быстро договорились с доброй хозяйкой и её, не менее добрым мужем, на двадцать. И даже оговорили замену стиральной машины "Урал" предпредпредпредпоследнего поколения на новую из следующей выплаты. Микроволновка и холодильник были вполне себе. Телевизоры тоже, но никто их нас на них внимания не обращает. Тем не менее, в каждом новом качканарском месте жительства, нам в первую очередь указывали на наличие телевизоров, преподавая это удивительным для московского командировочного бонусом. Когда телевизор был один, сходу настаивали, что вот сейчас принесут второй и третий.
Но в первый вечер было особенно не до телевизора. Бродя между свисающих со стен недооторванных обоев, мы пытались понять, не повредимся ли мы умом.
Но что-то в этом было. Каждый открытый стенной шкаф, каждая осмотренная тумбочка, каждая антресоль, каждая полочка, всё было на какой-то грани состояний: "чудо" и "писец какой-то".
Ну, если честно, гномика в шкаф сослал я. Просто он был прописан в моей комнате, а я бы совсем не хотел жить с ним вместе. Тем более компания у меня всё равно осталась неплохая.
Причём девушку со змеёй я увидел далеко не сразу. А птичка вообще стоит на клюве, презрев все законы гравитации. Я, конечно, в детстве с такой птичкой уже сталкивался, но забыл, что она бывает на белом свете. Но неожиданные детали валились отовсюду. Как из сита вода.
И вот, картины эти повсюду. От пошлых китайских, до масла на крышке посылочного ящика.
Или вот "малыеголландцы" типа. Тоже распространённый здесь вариант. Подписи нет.
Но это ягодки, цветочки... рыбки были после. Акула прояилась, когда ужин был уже готов.
Акула! В качканарской съёмной квартире. Тяжёлая! Примерно метр длины. Но без хвоста.
Вот ещё странность, только наведя камеру на картинки слева, я заметил, что кухонные обои похожи на складки штор. Парадокс в том, что невооружённым глазом видно просто обои. Без всяких складок. Я даже проверил на коллегах. Да, в видоискателе складки, а глазами, обои, как обои.
Ниже типичное фото из советской квартиры. Ну, вроде понятно, чтобы не двигать шкаф, обклеили его новыми обоями. Да, вроде понятно, что это за квадрат дизайна. Но...
Всё бы ничего, но квадрат наклеен СВЕРХУ основных обоев. ПОВЕРХ, блин! Но как? Но зачем!? А?
В какой-то момент стало понятно, что мы попали в петлю времени. Ну, обычная петля времени.
Всё нереально. Вот на календарике значится 2010 год. А посмотри на девушку - 1978 натурально.
В Качканаре каждый четвёртый - артист в местном ДК, а каждый второй - спортсмен-разрядник.
Казалось бы я гиперболизирую, но комната, где уже успели содрать обои, свидетельствует...
Слева (не в кадре) лежат нехилые наборные гантели. Наверное такие выпускал Уралвагонзавод. И вот эта люстра. Помнишь её? В моём детстве было три или четыре таких, не считая тех, что висели у друзей и родственников. А ещё такая же была у меня на первой съёмной московской квартире.
А вот эту инопланетную люстру я вижу впервые. Наверное она из будущего. Того, что наступит после конца света, обещаного вскоре. Петля времени же. Футуризма здесь хватает.
Ну и чутка ампира. Или это барокко? Или брежневский модерн? Я не специалист...
Тоже пугающий зверь. Мы его снимем. Обязательно. Пока его спасало то, что иногда он притворяется, что не висит здесь на гвозде. Хоть и висит всегда. Но иногда его не видно.
Под полкой картонная коробка набитая касетами. Где к моему удовольствию нашлись: Бони Эм, АББА, Энигма, Битлз, какие-то тяжелорокеры, Анжелика Варум, сборники СОЮЗ, Пугачёва, Кузьмин и т.д. Естественно датировать записи можно концом восьмидесятых, началом девяностых.
Правда работает только правая часть и периодически ускоряет или замедляет касету. Ну слушать невозможно, но зато я вспомнил, что кассету в этом случае надо ПОСТУЧАТЬ плашмя об колено.
Почему-то квартира завалена рогами. Ну и осколками прошлого загадочных жильцов.
В ванной Джонсон Бэби. Я уже и не помню из какой именно это эпохи.
В моей комнате есть барометр. Это приятно.
Вот крючки я, пожалуй, сниму. Несмотря на очередного зверька. Или вопреки...
Но ещё в моей комнате есть что почитать. Вот Лихачёва, отчего бы и нет? Давно хотел.
Я уже в момент торгов взял с хозяев разрешение раскрасить стены и обои. Этим мы и будем заниматься вечерами после съёмок. Чтобы не пить французский тёмный ром, который продают в Качканаре за 399 рублей за 0,7 литра. Чтобы не спиться. Ну ещё шахматы и Лихачёв, конечно.
Ну и объяснюсь. Никакой чернухи. Просто петля времени. Так бывает. А то я сегодня в фейсбуковской ленте увидел, как один мой старый друг, очень хороший человек и опеатор, снимает на северах какую-то очередную чернуху, с какими-то молодыми женщинами, которые, типа, с самой Германикой работали. Ну и там понятно: "фильм скандал, мы покажем вам даже не говно, а говно говна, европейские фестивали падут ниц, посмотрев в каком мы тут с вами говне". Ну, почитав страничку фильма я такой синопсис вычленил. Но дело-то в том, что в Качканаре, например, говна достаточно. Но мы, в отличии от будущих лауреатов говнофестивалей, примерно с тем же бюджетом, ищем других людей, истории и сюжеты. Хорошие, интересные, весёлые, добрые, офигительные люди в Качканаре тоже есть. Разыскивая и показывая их мы не "скрываем правду от прогрессивного человечества", а просто не копаемся в говне. И нам, знаешь, наша работа офигительно нравится.
Впрочем, тем, кто копается в говне говна, чтобы смастерить говно в превосходной степени, кажется, тоже любят свою работу. Золотари, фигали...