Обтир

Dec 18, 2009 15:24


Полтора года своей жизни (да что там, МОЛОДОСТИ!) я был профессиональным автослесарем. Сначала промышлял тем, что менял рессоры ржавым автобусам и грузовикам. Там - в яме, на меня сверху сыпалась грязь, и за шиворот струилось машинное масло. Однажды мне стало страшно. Когда я ключом на 46 с удлинителем затягивал гайку крепления рессоры. Хорошо помню тот трагический момент. Я нажимал на металлическую трубу, и вдруг ощутил животное удовольствие от этого физического усилия, в форме: "Э-э-эх хорошо!".  Потом меня повысили, в прямом смысле, я уже ползал по салону ржавого автобуса и привинчивал отлетевшие алюминиевые планки и поручни. Но верх моей карьеры автослесаря - полгода медником, когда я паял пустые (к счастью) бензобаки и радиаторы и клепал тормозные колодки, за что иногда мне водилы давали водку. Я в то время не пил вообще, но водка стоила на рынке (а рынок был везде вокруг) 25 рублей и в магазине, как раз, водки не было вовсе. Наша бригада сплошь состояла из бывших ментов и бывших зэков. Я откровенно не вписывался, за что бригадир дразнил меня страшным прозвищем - ИНТЕЛЛИГЕНТ. Если бы я его так обозвал, он бы меня убил. Но я имел почтение к старшим и молчал в ответ. Однажды мне в глаз залетела стружка от токарного станка, и врач скорой достал её пинцетом. Во вторую (ночную) смену, каждый раз мы ремонтировали "бурёнку". Это было кодовое имя пивовоза. Бригадир выписывал наряд на ремонт этого ЗиЛа с бочкой, мастер подписывал, "бурёнку" ставили на яму и поднимали кран-балкой нос.  Из трубы бочки в чистую специальную оцинкованную ванну лилось прекрасное не фильтрованное пиво.  Это была самая затратная автомашина УАТ-ГПО (так называлась автобаза на специальном муниципальном языке). В её ремонт было вбухано 354735374578 человекочасов (возможно на неё же мастер списывал некие дефицитные запчасти, не знаю, не буду говорить огульно, хоть уже и сказал, прости меня мастер, имени которого не помню, но у тебя была борода).
А ещё на автобазе УАТ-ГПО в те времена жила жизнерадостная болонка по кличке ОБТИР. Сами понимаете, работа автослесаря - не самое чистое занятие. Руки - по локоть в масле. Вступал в силу великий симбиоз. Идёт слесарь по территории и кричит: "Обтир, обтир!". Из-под остова старого самосвала выскакивает жизнерадостная болонка и бежит к нему (кем бы он ни был). Слесарь гладит собачку нежно или грубо, она извивается от счастья под его сначала промасленными, а после чистыми руками. А собачка, получив свою долю человеческой нежности, вылизывает свою шерсть, чтобы снова помогать автослесарям.  Обтир короче, но всем приятно и полезно. Симбиоз в самых неожиданных проявлениях, по всоему, всё равно прекрасен! И было то с 90-го по 91-ый годы, что потом стало с той собачкой, умерла ли она в счастье, любви и сытости или, не дай господи, сбил её шальной автобус УАТа-ГПО? И кому я задаю этот вопрос!? Вероятно, времени и пространству...

ночная смена, ключ на 46, гринпис, четвероногий друг, интеллигент, обтир, собачка, молодость, болонка, медник, автослесарь, бригадир, автобаза, любовь, бурёнка

Previous post Next post
Up