Современное искусство и современный протест очень похожи. И то и другое создаётся людьми, которым вдруг показалось, что они умеют это делать.
Мы сегодня ходили на авангардный спектакль сделанный нашим хорошим другом. Он - лауреат всевозможных премий и сам спектакль, первая его проба, тоже лауреат всех фестивалей, куда не попадал. Инсталляции, провокация зрителя, прямое вовлечение в сюжет, чёрная тема национального самобичевания, документалистика, смешивание видеопространства и театрального действия. Полный набор.
Моя главная проблема в этом плане,
долгие годы прожитые в Питере и неплохое, а где-то шапочное, знакомство с богемой разных городов. Но Питер превалирует. Попав туда на рубеже тысячелетий, я живо интересовался культурной жизнью культурной столицы (кстати, почему этот мем сходит на нет?).
Например, я почему-то
был на открытии первой выставки Энди Уорхола в России (до этого правда была одна в СССР) в Эрмитаже. Я тогда вообще старался не пропускать ни одного перфоманса или выставки в Петербурге. Проблема была лишь в том, что было их слишком дофига. Но куда успевал, туда шёл. Даже пару раз в самом начале тысячелетия бывал в клубе Шалтай-Болтай, где кажется не был никто вообще, вот уж странное было место… Я ли не
эксперт по современному искусству.
Но вот сегодня я смотрел спектакль. Его поставил талантливый режиссёр, который неплохо скомпоновал все вышеперечисленные приёмы производства в одно. Но я сидел и понимал, что главное, чего мне не хватает, это забыть что я нахожусь на спектакле, и перенестись в сюжет.
Здесь, так называемое современное искусство, абсолютно копирует цирк. На его арене тоже всегда подчёркивается, что такое вы увидите ТОЛЬКО У НАС. Антураж главнее драматургии. Намного, причём, главнее. В «Гамлете» уже всё есть: сюжет, драма, герои, время. Нефиг сажать принца на мотоцикл, а Офелию топить в баке радиоактивных отходов. Но именно этим и занимается современное искусство, это ещё в лучших его проявлениях. В худших современное искусство просто
строит пи№ду из газет.