Слушай, креативный класс, или как тебя там? Креативь себе, почему нет? Но помни, что у твоего креатива всегда есть заказчики, лабаешь ты брендбук за бабло или от души (надеясь на будущие преференции). Без заказчика любой твой креатив - фуфло и пустота. Креатив твой и с заказчиком пустота, это понятно, но без него пустота в вакууме. Сам ты можешь быть заказчиком кружечки глинтвейна в кофемании или электронных безделушек по интернету.
Кто бенефициары? Думай иногда об этом. Кому надо, чтобы был хаос? Кто владеет твоей полянкой тщеславия - фейсбуком? Кто зовёт тебя на шествия и митинги? Кто получит от этого профит? Ты что ли, креативный класс? Это тебе так сказали. Пообещали свободу и щастье. Свободу от чего, счастье какое? Нет, этого тебе не говорят. Нечего сказать-то, кроме прекрасных терминов: честный, чистый, добавь сюда ещё какой-нибудь - хороший.
С тобой разговаривают как с ребёнком. Ты и есть ребёнок. Младенец. Неповоротливый, безмозглый, одни рефлексы.
Ты же читал Пелевина? Ты же не только Мураками читал? Там же тебе сказано, что вся байда происходит вокруг углеводородов. Ты про Северный шельф слыхал? Это будущее, конечно, а настоящее это нефть, газ и хоть какое-то влияние, которое приобрела твоя страна в мире за последние десять лет. Нахрена тебе это влияние? Тебе, конечно незачем. Ты независим, потому что от тебя ничего не зависит. Ты судишь о природе вещей по своему роду занятий. Тебе максимум, могут заказать пиар-сопровождение проекта. Это если ты арт-директор, а если рядовой дизайнер, то от контракта того, кто банчит углеводородами, ты получаешь свою маленькую зарплату, которую начисляет тебе арт-директор.
У тебя, креативный класс, дохрена иллюзий своей значимости. Ты поёшь, танцуешь, рисуешь, пишешь прес-релизы, копирайтишь и копипастишь. Это, если честно, всё, что ты умеешь. Это твой уровень осознания глобальных процессов. Тебя долго приучали к флэшмобу и теперь, прокатиться по Садовому кольцу, во имя чего-то и против кого-то, у тебя на уровне рефлексов. Тебе это забавно.
Вся эта путаница в головах возникла на излёте века гуманизма. Того самого времени, когда простолюдин перестали тупо лупить нагайками, дали им "избирательное право", конституционные права, и права потребителя (и только они, по-сути, у тебя и есть, на самом-то деле). И конечно, ты почувствовал себя человеком имеющим право покупать то же, что и князья мира сего. Это, правда, далеко не так, но так тебе рассказывали по телевизору в детстве, а сейчас тандычат в сети.
Ты не создал и не создашь ничего, что можно потрогать руками, если конечно это не "предмет современного искусства", которое такой же точно обман, как все твои права. Ты мерчендайзер и интернет-маркетолог, пиар-менеджер и торговый представитель, страховой агент и риэлтер. Ты никто и делаешь ничто.
А класс тебе создали свой, чтобы легче было управлять твоим стадом. Ещё полгода назад ты привольно пасся в полях социальных сетей, подгоняемый и приструнённый только редкими в твоей жизни (но обязательными) HR менеджерами. Сегодня тебя уже не только пасут, но и гонят. Кто твой пастух? Это не так важно. Важно кто платит пастухам и зачем необходимы тучные стада. Шерсть и мясо, это всё что надо от племенных стад. Пока с тебя стригут только шерсть,
Но в цене уже - мясо. Его котировки растут. Ты - мясо, креативный класс. Хорошо организованное сетевыми программками и управляемое хлыстами интернет-мемов и лозунгов. Ты мясо и ведут тебя на убой, но как любой баран, ты никогда этого не поймёшь.
Баран - аналогия верная. Это свинья перед закланием, всё понимает и боится, вырабатывая адреналин, который отнюдь не придаёт продукту пищевой ценности. Баранина лучшее мясо, если ты не знаешь. Когда барана режут, он просто засыпает, адреналин не портит баранину. Так говорят диетологи...
Ты очень любишь, к месту и не к месту, употреблять термин "
быдло".
Сегодня быдло это ты, креативный класс.