Если честно, человеком в общепринятом смысле, нас делают: иллюзии, заблуждения, честолюбие, страх и осознание смерти, мракобесие, невежество, зависть и ещё раз заблуждения.
Но, конечно, ты возразишь.
Чем был бы я или ты, если бы не весь этот набор говна? Ровным роботом. Впрочем, роботы мы и есть, если отбросить всё говно (а ведь каждый согласен, что говно человека портит), останутся лишь "первый и второй комплексы ГТО".
Click to view
В 1935 году Абрам Роом на студии "Украинфильм" снял философско-романтическую драму
Строгий Юноша по сценарию Ю.Олеши. Действие разворачивается, по-видимому, уже в коммунистическом обществе. В фильме, например, не разглядеть товарно-денежных отношений, зато неплохо показаны пережитки классовых противоречий и предрассудков.
В одном из эпизодов Коля дискобол (так он значится в титрах) говорит в след отрицательному герою прошлой формации Цитронову: "Как он смеет! Его надо убить". Фильм вообще будто готовит зрителя к тому, что в советской истории называется 37-ой год. Интеллигенция - камень на моральных устоях комсомольцев. Гордиев узел - его надо рубить. Но почему-то фильм был запрещён сразу после выхода в прокат. Вряд ли из-за очевидных киноцитат из Лени Рифеншталь. Может потому, что Роом и Олеша, так или иначе, вложили в некоторые реплики своих фантасмагорических героев очевидные им вещи. Диалог профессора с Колей дискоболом: "Странно, как во сне! Подходит голый человек и говорит, что кто-то любит мою жену", - в этот момент профессора, как будто осенило, ранее абсурд происходящего совсем не смущал его.
За новаторские съёмочные и режиссёрские приёмы фильм попал во многие учебники и курсы по киноискусству. Звук, конечно, не долби, ведь это одна из первых советских звуковых кинокартин.
В любом случае
Строгий юноша стоит посмотреть полностью. Не только, как иллюстрацию истории, а ещё и прекрасную утопию с закрученным в классовой борьбе лирическим сюжетом.