![](http://pics.livejournal.com/naritsa/pic/0000ce25/s320x240)
Я работаю в школе с 2001 года. За эти уже почти 7 лет много видела первоклассников, много беседовала с родителями, учителями, разные вопросы, разные трудности пытались совместно разрешать. Таким образом, за это время накопила немалый опыт, которым и хочу поделиться с Вами.
Помимо работы в школе я веду частную практику, как психотерапевт работаю с детьми, со взрослыми. А также занимаюсь обучением будущих психотерапевтов.
Итак, о начале обучения, о поступлении ребенка в школу очень много самой разнообразной информации. Моя цель дать Вам стратегию, которая поможет Вам использовать полученную информацию в конкретных жизненных ситуациях, в вопросах воспитания своего ребенка.
Здесь я обязательно освещу вопросы, которые связаны:
- с готовностью к школе;
- с периодом адаптации к школе;
- с возрастными особенностями детей 6-7 лет;
- с типичными трудностями детей при поступлении в школу;
- с типичными ошибками взрослых, которые они совершают по разным причинам, и как их избежать.
Все эти вопросы переплетаются между собой, но объединены одной целью - расширить возможности понимания взрослыми своих детей. В этом направлении мы и будем двигаться.
Как видят проблемы, связанные с началом обучения детей в школе многие родители.
Родители понимают, что жизнь ребенка с началом обучения существенно изменится. Переживать перемены непросто, и многие родители хотят помочь ребенку в этот непростой период.
Родители замечают изменения в своих детях, а как реагировать на эти перемены не всегда знают, сомневаются, правильно ли поступают или нет. Откуда возникают сомнения? Сомнения возникают как раз от непонимания того, что происходит или в чем причина непонятных изменений в поведении ребенка.
Действительно трудно адекватно влиять на следствия, если неизвестна причина. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим многие возрастные особенности детей 6-7 лет.
Я постараюсь помочь Вам создать целостное понимание того, что происходит с ребенком в этом возрасте и отсюда появиться возможность сформировать ясную родительскую позицию в воспитании ребенка. В результате станет понятно, КАК действовать, если будет ясно, ОТКУДА растут ноги того или иного проявления, поступка, поведения ребенка, и РАДИ ЧЕГО мы так или иначе поступаем, т.е. чего в результате своих действий хотим достичь.
Еще раз сделаю акцент на этом моменте. Когда становится понятно, КАК поступать, когда ясно, ПОЧЕМУ или ОТЧЕГО это происходит, и РАДИ ЧЕГО мы что-то делаем, ЧЕГО мы хотим достичь. Вот таким образом будем стараться прояснять разные моменты.
Беспокойство многих родителей связано с «домашними» детками. Действительно, здесь есть некоторые нюансы. Этим детям придется учиться быть одним из многих, работать в коллективе, подчинять свои интересы требованиям, режиму, принятому в школе, на уроке.
«Садиковские» дети это уже все прошли. Для них это уже само собой разумеется. Прошли они и через ограничения своей свободы за счет дисциплины, организации какого-то группового процесса, прошли через необходимость подчинения и повиновения, научились как-то выстраивать отношения с детками, со взрослыми.
И, конечно, если «домашние» дети столкнутся с какими-то сложностями, помощь родителей им не помешает. Но прежде, чем беспокоиться, важно сначала действительно убедиться, есть проблема на самом деле проблемы нет. Просто все идет своим чередом, и ребенок привыкает к новым условиям.
Поэтому Вы всегда можете попросить учителя понаблюдать за Вашим ребенком, как он ведет себя на уроках, на переменах, как и с кем общается. И, если будут проблемы, тогда уже можно подумать о том, что надо ребенку помочь. Например, ребенок остается на перемене один, не с кем так и не сблизился за месяц-полтора. И еще важно понять, почему у ребенка возникают сложности. Да, и сам ребенок будет говорить о своих одноклассниках, отношениях с ними, как дети играют, играет ли он с ними или нет.
Если все же окажется, что помощь нужна, то может быть полезной такая стратегия.
Сначала организовать ребенку общение с младшими детьми. Это могут быть дети Ваших знакомых, соседей, друзей, дети со двора и т.д. Их можно собрать у себя дома и организовать какой-то праздник. Взять на себя организацию каких-то игр… Почему сначала с младшими? Потому что ребенок будет чувствовать себя увереннее по определению, потому что, если старше, у него перед младшими есть превосходство, именно возрастное. И это даст ребенку дополнительную уверенность в себе. Организовав игры, начните руководить сами и постепенно передавайте руководство своему ребенку, как старшему.
Потом следующим шагом может быть полезным общение со старшими детьми. Старшие дети, 12-13 лет понимают, что он маленький, и выстраивают свое общение более бережно, они менее требовательны, более снисходительны, настроены на то, чтобы понимать ребенка, считаться с его возрастом. Опыт такого более бережного общения тоже очень важный.
И следующий этап - общение со сверстниками, потому то оно самое трудное для ребенка. Если не удастся осуществить поэтапную помощь, то можно начать со сверстников тоже. Где-то за месяц-полтора даже, если ребенок еще не с кем не подружиться, то симпатии какие-то уже возникнут. Поэтому сделайте праздник дома для одноклассников, пригласите тех, детей, которых захочет видеть ваш ребенок. И опять же организуйте какую-то веселую программу. Неформальное общение всегда приводит к тому, что сокращается дистанция, и уже на следующий раз ребенку будет намного проще возвращаться в коллектив, где есть те детки, с которыми он уже сблизился.
Источник:
http://naritsa.ru/kak-pomoch-gotovitsya-k-shkole-domashnim-detyam-novaya-effektivnaya-strategiya-postroeniya-otnoshenij/