Иллюстрации к его поэме «Ах, Тамар» Грайра Карапетяна 1969 выглядят как суперсовременные. Но обращены они к старой традиции миниатюры. Художник изображает их обнаженными как Адама и Еву. За ними ассиметричный фон. С одной стороны дерево граната, с другой - виноград. Ассиметричность, разность правой и левой сторон очень любили армянские мастера глубокой старины.
За спиной у Тамар изображение святого Георгия, поражающего змея. Она зажгла светильник, чтобы ее любимый смог приплыть к ней по холодным волнам Вана. Обычно Тамар держит лампу в руках или разжигает костер. Здесь же у нее свет нематериальный.
Однажды ее схватил отец и запер в башне. Тамар не смогла разжечь огонь и юноша погиб в воде, потеряв ориентир. За спиной у него - сцена из Ветхого Завета. За борт швыряют пророка Иону - прямо в пасть кита.
Юноша погиб. Тамар сидит рядом, оба залиты светом и будто соединены им. Где-то вдалеке люди, будто вороны, обсуждают их судьбу.
По легенде Тамар дочь короля Арташеса. Художник изобразил ее рядом с камнем, на котором высечен герб Арташесидов - обращенные друг к другу орлы.