Адова конспирология

Oct 02, 2019 10:00


Сейчас будет пост бреда и манечки: я узрела в диптихе Ара Бекаряна намеки на библейские сюжеты. Чувствую себя как Фоменко и Носовский в одном флаконе. И все-таки... И все-таки!





Собственно, эти две картины нигде не обозначены как диптих. Но воспринимаю их именно так, и вот почему. Во-первых, сходство сюжетов и образов. Во-вторых, названия картин. Вот эта картина называется «Ошакан», 1963.



"Ошакан" 1963, Ара Бекарян

А вот эта «Аштарак». Казалось бы, что такого можно было законспирировать?



"Аштарак" 1960, Ара Бекарян

Ошакан и Аштарак - названия небольших армянских городков. Большинство домов в них: старые, утопающие в садах особнячки. И поскольку аграрный сектор в виде садового хозяйства развит, многие ошибочно называют Аштарак и Ошакан селами. А уж в советское время иными категориями и не мыслили.  И зря. В старину оба населенных пункта представляли из себя оживленные центры, куда стекались торговцы, ювелиры и фармацевты, бродячие артисты, и - паломники. И Аштарак и особенно Ошакан были крупными религиозными центрами. В Ошакане похоронен святой Месроп Маштоц, создатель армянской письменности и системы образования в те далекие времена. Знали ли об этом в советские времена? Несомненно. В те годы вообще был очень высок интерес к средневековой архитектуре.

Так вот. Я предполагаю, что на этих двух картинах изображены Богородица и Христос. Почему? Первая, потому что кормит, второй - потому что на ослике. Я понимаю, что предположение на грани. А может даже за гранью. И что «Иисус» слишком юн. И что изображения крестьянского быта в СССР всячески приветствовались, даже если на самом деле происходили в бывших древних городах Ошакан и Аштарак. Но, вот не могу отделаться от простого личного впечатления и все тут.

А вот вам песенка про Фоменко и Носовского, и видимо, немного про меня тоже:

image Click to view



Занимательная культурология, Ара Бекарян, урбанизация, советское искусство, армянское изо

Previous post Next post
Up