(no subject)

Aug 17, 2009 00:10

                                                                                                                 Любимому...

Они виделись почти каждый день, не меняя места встречи, разве что иногда прогуливались по дорожкам леса. Странник читал истертые пергаментные свитки, вырезал что-то крохотным ножичком из попавшихся под руку веток или просто лежал на траве, тихонько напевая себе под нос. Принцесса любовалась им. Чаще всего она приносила с собой книги или рукоделие, но никакое занятие не мешало ей любоваться .
Иногда они разговаривали - но совсем нечасто,и не то чтобы по существу - и никаких замечаний и погоде, политике или еще какой ерунде.
Поначалу Принцесса сердилась на эту молчаливость. Ведь она была дамой, еще и Принцессой - а тут - никакого внимания!Но потребовалось всего несколько встреч, чтобы забыть об этой ерунде.
Странник не рассказывал о том, где он бывал. Принцессе даже иногда казалось, что никакой он не Странник - но потом  она украдкой смотрела в его глаза - и всё становилось на свои места. Она давно привыкла измерять возраст существ глубиной глаз - и ему было не меньше целой тысячи лет, а , может, и больше.

Так проходило лето.

-Странник....
-Ммм?...
-У тебя цвет  глаз изменился... Вернее,оттенок...
-Правда? Вот здорово....
Странник приподнялся немного.
-А знаешь...У тебя ведь тоже.
Оба склонились над прудиком, но его кристальная вода уже потемнела в сумерках.....

«Откуда я знаю тебя?» - думала Принцесса, отложив рукоделие. Странник  читал потрепанную книжицу, лежа на траве.
-А ведь мы живем не одну жизнь, правда? Были ведь и другие? - сказала она вдруг, и сама себе удивилась.
-И будут, -отозвался Странник.
-И мы уже встречались раньше?... -Почти шепотом продолжила Принцесса.
Странник оторвался от чтения  и с недоумением взглянул на нее.
-Ну конечно. И доверяй своему сердцу побольше, слушай его , прежде, чем спрашивать у других.

- А у тебя есть какое-нибудь оружие? - Однажды спросила Принцесса.
 - Зачем? Я же Странник…
 - А вдруг на тебя кто-нибудь нападет?
Он усмехнулся.
 - А у меня есть что-то дороже пуговиц на куртке?

Холодало. Принцесса пришла, кутаясь в  длинную шелковую накидку. Странник , как ни в чем не бывало, ходил в тоненькой рубашке с всегда расстегнутым воротом и  легкой курточке.
 - Скоро Зима, тебе нужны теплые вещи, - сказала она Страннику.
 Он удивленно поднял брови, будто не понимая, о чём это она.
 - Теплые Вещи? А можно я тогда возьму твою книгу?

По ночам приходил Мороз. Деревья покрывались инеем, роняя мертвые листья. Прудик с кристально чистой водой подергивался тонким льдом, который таял еще утром, под низким солнышком.
Странник сидел на бревнышке и смотрел за Горизонт. Скоро ему предстояло уйти.
Принцесса тихо подошла и остановилась чуть поодаль, прислонившись к березке. Странник слышал ее шаги, но не обернулся, давая ей вволю на него насмотреться и подумать о своем.
Принцесса сжимала в руках мягкий сверток. Она уже давно задумала это сделать, но всё равно робела. Летели минутки, как листья.
Улыбаясь, она подошла совсем близко к Страннику. Он не обернулся. Принцесса потянула за кончик своего свертка, и из ее рук выпорхнул длинный синий шарф, пушистый и тонкий. Чуть дрожащими от волнения руками она обернула им шею и плечи Странника. Он улыбался, закрыв глаза.
 - Ты думаешь, что мне холодно? - Спросил он, когда Принцесса села напротив. Он смотрел так глубоко в ее глаза, что, казалось, видел всё, обнаженное, как есть настоящее в ее душе.
 - Не знаю…  - Она заворожено не могла отвести взгляд.
 Странник улыбнулся так ласково, как никогда раньше.
 - Ты ничего не можешь знать о Холоде… Он никогда не подойдет к тебе близко, он боится тебя.
И он укрыл ладонями руки Принцессы.
Чувствуешь - мои руки теплее, чем твои! Ты уже нашла для меня Теплые Вещи… Еще давно-давно…

…Он не расставался с Синим Шарфом.

- Я ухожу сегодня, - как-то раз сказал Странник. Он выглядел немного потерянным, будто продолжал передумывать что-то в себе, перебирать мысли - четки.
 - Ладно, - ответила Принцесса. Она не заплакала.
Было начало Зимы или поздняя - поздняя Осень, ночью срывался легкий снежок, и едва заметно красил белым опавшие листья. Прохладное поздне - утреннее солнце просвечивало рощу  с голенькими березками, и они казались еще тоньше.
 - Чем я  помогу тебе? - чуть срывающимся со своих привычных мягких ноток голосом сказала Принцесса. - Что ты хотел бы?...
«Может, сейчас?...» - мелькнула молния в ее мыслях.
Странник не сдвинулся с места, не подошел к ней. так и оставив расстояние в две вытянутые руки. Меж бровей пробежала и исчезла морщинка. Он улыбнулся, грустно-грустно, и вся глубина его чарующего взгляда обрушилась на Принцессу, одну ее, оставив в стороне всё другое.
Какое-то время он молчал. Потом медленно, нараспев процитировал:
 - Что же он хочет, бессловесный враг,
     В руки не взявший меча?
     Очень немного, чтоб в мраке за ним
     Вновь оставалась свеча….   
Он ушел и не ушел. Принцесса видела его удаляющийся силуэт, но совсем рядом слышала голос…
 - …Пламя, что ровно горит не всегда -
      То, что умеет восстать,
      Низко пригнуться от пыли затем,
      Чтобы потом бушевать…
Придя домой, Принцесса  всё же заплакала. Просто, чтобы стало легче. Даже не от боли.
Она понимала, что услышанное - аллегория (или как там этот литературный прием называется), но на всякий случай зажгла на подоконнике настоящую свечу. Она не должна была погаснуть ни на секунду. Даже не смотря на то, что Странник никогда не видел ни этого дома, ни этого окна.

Принцесса не знала, что такое «долго». Для нее «долго» было чуть длиннее одного дня без Странника. А его не было по-настоящему долго. Уже выпал пушистый снег, укрыл дорожки и прудик, день стал совсем коротким, а солнце - тусклым. Странник был жив - Принцесса это слышала сердцем. По вечерам она рисовала огромные многопалубные корабли, идущие в дальние неведомые страны, несущие на своём теле Его, воздушные колесницы, на которых Он мог подняться к облакам, чудные разукрашенные сани , запряженные тройкой лошадей, которые когда-нибудь примчат Его назад…
Он обязательно вернется - Принцесса знала, что иначе не может произойти.
Свеча горела у окна, вечно глядя на своё отражение и мерно раскачивая свой огонек под потоками воздуха. Принцесса просыпалась по ночам, чтобы зажечь новую до того, как фитилёк прежней утонет в воске. Она уже почти вовсе не плакала - настоящие Принцессы - очень сильные и смелые, а она была Настоящей.

Однажды утром входная дверь распахнулась, и морозный ветер окутал Принцессу, стоявшую рядом, облаком пара и снежинок. Она всё поняла.
Едва накинув шубку, с непокрытой головой она понеслась  к прудику.
Странник улыбался. Он застыл в какой-то нерешительной позе  и только смотрел на Принцессу, и не так, как смотрят на человека - на его кожу или волосы. Он смотрел глубоко - глубоко в ее сердце  и улыбался.... Синий Шарф гордо возлежал на его шее,играя своими кончиками с Ветром.
Принцесса замерла на том же расстоянии двух вытянутых рук.
«Иди же ко мне...»- пропело сердце Странника - и она бросилась ему на шею, и он обнял ее -тонкую и лёгкую.
-Странник... - начала было Принцесса давно-давно заготовленную для особого случая речь, но так и запнулась, понимая, что словам теперь не место...
-Да какой же я странник ...теперь... -Тихо улыбался он, утопая в ее волосах,  - Девочка моя...
И обнял её покрепче.

Любовь, сказки, чудеса

Previous post Next post
Up