наука и жисть

Jan 24, 2014 08:56

в школе научная ярмарка в феврале.
все прошлые годы мы благополучно пропускали и не участвовали. в этом году ребенок в одаренклассе и училка настаивает. ок, будет проект.
мне не хотелось делать заезженный вулкан и плесень, хотелось чего-то простого и непопулярного.
преимущество двух языков - можно гуглить на русском;)
нагуглилось это:
http://eksperimentiki.ru/publ/biologija/botanika/voda_iz_rastenij/15-1-0-45

Что потребуется?
Бутылка с водой
Растение
Прозрачный пластиковый пакет
Нитки

Инструкция
Поставьте растение в бутылку с водой. Поместите пакет на всё растение либо его часть в зависимости от размера. Плотно обмотайте край пакета ниткой, исключив прохождение воздуха. Установите бутылку с растением в освещенное место на несколько часов.

Что происходит?
Внутри пакета образуется облако пара, на стенках можно наблюдать капельки воды.

Почему это происходит?
Вода из корней растения проходит через ствол к листьям. Вода необходима для фотосинтеза, который происходит в листьях, но не вся вода используются. Избыток воды проходит через поры листьев, называемые устьицами. Кислород и углекислый газ также проходят через устьица. Большинство из устьиц листьев находятся на его нижней стороне.
Когда нам жарко, мы потеем, чтобы снизить температуру нашего тела. Растения также потеют, но не потому, что им жарко. Они потеют, чтобы избавиться от лишней воды. Этот процесс называется транспирацией.

полезно, что нашлось, потому что в этом году дети мучали фотосинтез, а к этому проекту (расстение-вода) можно ведь тихонечко между делом описать и фотосинтез тоже (типа привязка к учебному процессу), и для более интересного - сравнить с потоотделением у человека (с разницей лишь в том, что у нас, у людей нет ЛИШНЕЙ воды и воду эту, которая выходит через поры, надо восстанавливать.)

имеется картонный стэнд на три разворота (первый будет про фотосинтез, второй про сам процесс, третий - сравнение с человеком)
и имеется банка с растением.

растение использовали вот это:


aka толстянка-суккулент-Crassula.

сначала я думала купить что-то, но экономия превыше всего, так что оторвали ветку у растения, которое рядом с летницей у нас:


а вот и сама транспирация (Transpiration)


эта опытная фиговина работает (замотать растение было нелегко, поэтому я корячилась сама), остается теперь Полинская часть - все описать и зарисовать.
и главное, чтобы эта суккулента продержалась до конца февраля (ярмарка научная в чет 27 февраля;)) ну а если начнет гнить, придется числа 25 новую ветку заматывать;// такие дела;)

школа, занятия для детей, mad science lab, Полина 9ти летняя, 4 grade

Previous post Next post
Up