Feb 11, 2014 10:48
Почитал в последнем номере ЗР статью о дорогах и их организации в Токио. Впечатлен - мало сказать. Будет возможность - прочтите обязательно. А коротко скажу так:
- сеть дорог 28 тыс.км;
- есть платные и бесплатные;
- многоярусность;
- пробкой считается ситуация, когда средняя скорость падает до 40 км/час
- интеллектуальная система регулирования движения: светофоры, реагирующие на пешеходов, автомобили не успевшие покинуть перекресток и изменяющие циклы горения в связи с этим;
- шикарное покрытие дорог
При всем этом, авторы статьи сравнивают Токио с Москвой. По площади города, населению - почти одинаковы. Но дорожная сеть столицы примерно 3,8 тыс.км. Впечатляет разница? Более того, на ее развитие в этом году финансирование урезано. Не удивительно, что в Токио можно именно ехать, а в Москве - стоять.
После прочтения обратил внимание на злосчастную улицу Макаренко, которая соединяет Тургенева и Бульвар Гагарина. Она, в сторону бульвара, стоит в сплошной пробке всегда. Что тому виной? Одна из причин - светофор на пересечении с бульваром, который позволяет проезжать лишь пяти авто, в лучшем случае.
Заслуживает внимания, что в скором времени хотят произвести реконструкцию улицы: сделать ее односторонней и пустить параллельно существующей новые полосы в сторону Садового с организацией кругового движения на пересечении с Тургенева и Уинской. Идея замечательная, но позволит ли она разгрузить участок, если светофор причина пробки? Надеюсь, что умные головы подумают над этим.
Хотя как ни странно, все новые решения, применяемые в последние годы в области реконструкции дорожной сети, не решают главной задачи: увеличить скорость передвижения на участке. И это печально.
Меня давно интересует вопрос: почему нельзя взять готовые решения и опыт тех городов, в которых эти проблемы решены должным образом? Зачем придумывать "свой путь", который создает проблему и не облегчает ситуации, усугубляя лишь ее?
Чтобы уверенно стоять?
пермь,
размышления на досуге,
дороги перми