АВИАБУС ЛЕТЧИКА ГРОХОВСКОГО

Oct 11, 2012 03:41



Удивительным был человеком Павел Гроховский - смелым до безумия. Крутил фигуры высшего пилотажа почти у самой земли, а легковой автомобиль гонял по Москве так, что милиционеры только за голову хватались.

Первые свои изобретения Гроховский сделал в 1927 году, когда служил военным летчиком в Новочеркасске. Для тренировки в бомбометании пилоты использовали цементные бомбы. Их не хватало. Гроховский придумал учебные бомбы из глины. Они начинялись цветным мелом: красным, синим, желтым, зеленым. Для каждого летчика - своим, чтобы сверху сразу было видно, чья бомба попала в цель. А в его голове уже зрели изобретения посерьезнее глиняной бомбы.


О необыкновенном летчике-изобретателе узнали в Москве. Гроховского перевели в столицу и поручили руководить Особым конструкторским бюро. Позже оно стало называться Экспериментальным институтом. Но шутники за необычные изобретения, которые там делались, за опасные опыты прозвали этот институт «цирком Гроховского».

Павел Игнатьевич мечтал тогда о создании воздушного десанта. Парашюты были уже давно изобретены. Самолеты, способные поднять и нести тяжелые грузы, - тоже имелись. Оставалось разработать технику для выброски в тылу противника не только бойцов, но и пулеметов, пушек, автомобилей и даже легких танков.

Парашюты шились из шелка - ткани прочной, легкой, но очень дорогой. А для воздушного десанта требовались тысячи парашютов. Где же набрать столько шелка? Гроховский сам, еще в 1928 году, совершил несколько прыжков, и с тех пор не оставлял его вопрос: а что, если заменить шелк хлопчатобумажной материей, например, перкалем? Он раз в десять дешевле шелка, но почти так же прочен.

Попробовали сшить парашют из перкаля. Испытали его: ни одного отказа. Получился надежный парашют для десантников. И такие, перкалевые, парашюты применяются до сих пор.

В современных транспортных самолетах помещаются сотни десантников. Во времена Гроховского о таких машинах можно было только мечтать. Чтобы поднять в небо сразу десяток парашютистов, Павел Игнатьевич придумал подвесные люльки, напоминавшие небольшие лодки. Они подвешивались под крыльями самолета. В каждую ложился десантник с парашютом, и самолет взлетал.

В заданном районе летчик тянул за рычаг, люльки переворачивались, и десантники вываливались из них. Парашюты раскрывались сами, автоматически.

Для плавного спуска тяжелых грузов были созданы огромные парашюты - около сорока метров в диаметре! Чтобы смягчить приземление, были разработаны платформы, ослаблявшие удар о землю. На них устанавливались пушки, автомобили, броневики. Были изобретены особые мешки, короба и баки, в которых опускались с неба боеприпасы, горючее, продовольствие.

Однажды у Гроховского родилась мысль, которая даже его сотрудникам показалась просто абсурдной. Он предложил сбрасывать грузы и десантников… без парашютов. Да возможно ли такое? И Павел Игнатьевич доказал, что это возможно. Так он изобрел авиабус - кабину на колесах, внутри которой помещались люди и грузы.

Авиабус подвешивали под самолетом. Для выброски десанта требовался ровный участок местности. Здесь летчик должен был низко опустить самолет и с высоты двух-трех метров сбросить авиабус. Тот, стремглав помчавшись по земле, постепенно замедлил бы ход и остановился. Так задумывалось. Но как все произойдет на самом деле?

Сбрасывали авиабус с различными грузами, например, с ящиками, полными электрических лампочек. И ни одна не разбилась. Сбросили авиабус с собакой, аэродромным псом по кличке Куцый. И он выдержал «мягкую посадку». Осталось испытать, как будут чувствовать себя в авиабусе люди.
Читать дальше (источник): http://www.kostyor.ru/2-08/heros.php

история

Previous post Next post
Up