Олег проникся счетом.

Jan 24, 2016 13:23


Вчера сидел и считал вслух подряд числа на метре швейном. Сегодня сидит считает страницы в книжке:) Регулярно задает вопросы про большие числа - сотни, тысычи. Подарили ему на день рожденья кассу со встроенным калькулятором - он там что-то считает и потом просит назвать крупные числа вслух и радуется им:) Выясняет, как называются всякие там квадриллионы(я их сама не знаю, гуглю). Считает все, что видит - буквы в алфавите, например.

Очень подтолкнула его игра Цветариум - он о ней мечтал полгода, а я искренне считала ее неподходящей для его возраста. Ну странно ребенку, умеющему считать в пределах десятка и подряд до 30 покупать игру про таблицу умножения. Но когда он научился в моем лагере играть в нее сам по-английски(!!!) я поняла, что нам не избежать покупки. Осенью на игротеке у Жени Кац купили-таки и это хит. Весь час, что мы в нее играем, он непрерывно считает - это не считая того, что он учитывает все сложно-замороченные правила и реально выигрывает сам через раз. И игр через 6-7 стал понемножку врубаться в принцип умножения. Я его не учу - он сам потихонечку начинает понимать. Ну а какие-то вещи просто запоминать. Думаю, что таблица умножения запомнится через полгодика прочно:)) А главное - сама собой, радостно. Обожаю игры банды умников.

В Этажики - игру на счет с переходом через ноль - он тоже с удовольствием играл на игротеке и в поездке, но домой не хочет. Ему нужен челлендж, видимо.

Буквы осваиваются чуть медленнее, но тоже интересны и регулярно всплывают. Тут тоже нам в помощь игры от банды - Зверобуквы у нас есть и русские и английские(английские вообще-то не сказать, чтоб очень хороши - там подбор слов странный - но в целом нам нравится все равно). Еще висит плакат с русским алфавитом, есть смешная азбука кем-то подаренная и магнитные буквы на холодильник - вот это все он сам активно использует. Чтение осваивает через письмо - просит продиктовать ему по буквам слова и пишет их печатными большими кривыми буквами, высунув язык:) Потом те слова, что уже несколько раз писал, может прочесть. Опять же специально я его не учу, если честно. Не хочется мне, кажется, что так лучше когда он сам.

А вот за логопедию я решила-таки приняться серьезно. А то я слегка бросила на самотек - ну занимается с логопедом в саду и ладно, домашние задания только делали и обращала в речи внимание на звуки, которые сейчас автоматизирует. Но сейчас поняла, что до школы полтора года, а ему еще ставить несколько звуков. И решила, что надо взять себя в руки и заниматься регулярно дома. Подошла к логопеду, она мне полчаса рассказывала, что можно делать дома. Я не все упражнения сама смогла сходу изобразить, но потихоньку вместе с Олегом осваиваем. Где-то по 10 минут занятий пару раз в день получается - пять минут артикуляционной гимнастики и 5 минут упражнений на автоматизацию уже поставленных звуков(у нас сейчас это "л", "ль" и "с"). Предстоят еще все шипящие и свистящие, а потом и "р". Плюс еще при чтении книг прошу повторить с активной артикуляцией предложения, где много нужных звуков - ну одно предложение на страницу, немного. Постепенно будем наращивать, думаю. Хочется к школе все поставить.

На спорт Олег сейчас не ходит - с мечевым боем и ушу не сложилось, тренеры не очень. Наш любимый тренер по мечевому этот год не ведет, может в следующем будет. Искать что-то еще лень ужасно. Так что сейчас получаем справки и будем раз в неделю в бассейн вместе ходить плюс лыжи-коньки-горки, а весной велики. Ну и гулять побольше. Еще хочу ввести ежедневные совместные подтягивания-отжимания-приседания-упражнения с гантелями минут на 15 нам обоим. Не знаю, хватит ли силы воли, но надо бы. А то слабенькие мы оба стали с таким количеством моей работы и его сада.

Вообще еще стоит упомянуть, что у него в саду клевые занятия с логопедом 3 раза в неделю, клевые занятия с тифлопедагогом 3 раза в неделю(подготовка к школе по сути, но в таком лайт-варианте очень мне нравящемся, с отставанием от того что Олег уже знает - то есть получается повторение как раз и это хорошо по-моему, Олегу основная фишка в группе научиться работать, а буквы он и так знает). А теперь еще с психологом песочная терапия раз в неделю - она вообще-то сказала, что он выдал лучшие результаты интеллектуальные и т.п. из двух групп, но мне хочется, чтоб они проработали те темы, что дома вызывают наши ссоры. Она клевая такая, увлеченная и в теме, очень мне понравилась и Олег с удовольствием к ней ходит поиграть и "порассказывать рассказы", как он сам говорит:) Музыка и физкультура просто средненькие, без особых эмоций с Олегиной стороны. Зато про занятия с воспитателями и игры с ними рассказы через день увлеченно-эмоциональные, очень ему интересно там. Программа довольно стандартная, но все им с душой рассказывают-показывают и Олег реально увлекается. И даже творчество садовское ему в нашем саду очень по душе, вдохновляет дома что-то свое по мотивам делать. Тогда как к свободному творчеству, близкому моей душе, он совершенно равнодушен.

В сад сейчас ходит 5 дней в неделю, три дня до шести, два дня до 4 или даже перед сном иногда бабушка забирает. Многовато ему, но вроде пока ничего. Главное в выходные и после сада не грузить - тогда ок.

Как у вас с занятиями? Насыщенное расписание? Как осваиваются всякие предшкольные вещи? Дома много занимаетесь?

радости_нашего_городка, Олег, дневниковое

Previous post Next post
Up