Второй день семейного английского лагеря - город и направления

Aug 22, 2015 02:16

Сразу признаюсь в содеянном, чтоб потом уже не возвращаться: привезенную в лагерь программу занятий для старших детей я больше чем на половину поменяла в процессе. Причины простые - я увидела, что она получалась слишком уж учебная, а дети приехали настроенные на иное. Точнее даже не про настрой тут, скорее про потребности - я увидела потребность в другом подходе. Не скажу, что уверена на все сто в своей правоте, но мне получившееся понравилось. Дети тоже были в основном радостны и включены, так что поставим зачет.
Ну а теперь к подробностям.
Каждое занятие я начинала с активных игр, что вообще-то со школьниками делаю далеко не всегда.  Но в лагере как-то хорошо шло. Выглядело это так: дети сползались после завтрака слегка такие ленивые и расслабленно рассаживались за столом. Я вредненько поджидала пока все рассядутся, после чего радостно поднимала всех словами "Let's go to the lawn" и собирала всех на травке. Я по дням точно не вспомню, когда во что играли, многое шло спонтанно, поэтому напишу как помню.
Мы пели мою любимую Hokey-Pokey - музыку я старшим не включала по простой причине - я постепенно перекладывала пение на них и темп у всех разный, под музыку бы многие не успели.

image Click to view


Мы начали с самых простых частей тела, которые называла я: правая нога, левая нога, голова, нос. Когда с ними освоились - добавила менее очевидные типа локтей, подбородка, спины, живота и т.п. Потом переложила называние части тела на детей - по очереди называли.
Школьники не меньше дошкольников радуются предложению потрясти ухом или подбородком, хи-хи.
А ладно, опишу сразу все эти начальные игры, которые были - все равно ж не вспомню последовательность:)))
Также мы играли в игру - называется часть тела, к примеру, левая нога, и нужно коснуться этой части тела - сначала у себя, а потом у соседа по кругу. А еще можно добавить - чем коснуться - скажем головой спины или правым ухом левой ноги. Это очень смешно:)
Еще играли в съедобное-несъедобное двумя рядами - то есть делимся пополам и встаем в два ряда напротив друг друга - так задействуются все и соревновательность умеренная, но подстегивающая.
Еще играли в упрощенный вариант игры доктора Сьюсса I can do it где нужно какой-то предмет положить на\под\в определенную часть тела и двигаться определенным образом: ползти, скакать, идти на цыпочках и т.п. последовательность определяется вытаскиваемыми карточками.
Еще играли в пантомиму: дети вытаскивали карточку или фетровую фигурку так, чтоб остальные не видели, и изображали - остальные угадывали. Взрослые вот утверждали единогласно, что невозможно изобразить яблоко или апельсин. А дети даже баклажан отгадали, кстати:)
Еще во что-то играла точно, напишу если вспомню:)
Затем мы повспоминали какие еще антонимы, кроме право-лево, мальчик-девочка, город-деревня они знают и поиграли в смешной вариант лото - когда я показываю карточку, а они должны мухобойкой хлопнуть по соответствующей картинке. Динамично и весело, обожаю мухобойки:) Затем делали мини-книжки про противоположности - каждый выбирал свои две пары и рисовал картинки + подписывал. Кто не мог свои придумать - срисовывал с лото. Некоторые фантазеры сделали по несколько книжек. Были удивительные варианты противоположностей, нестандартные, что-то вроде solid-slimy, traditional - avangard. Жаль, что я не записала всего. Петя и Дима очень креативили, благо позволял словарный запас. А у девочек были такие картинки, что книжки с иллюстрациями можно было издавать:)
А еще мы строили город - вытаскивали карточки наугад с названиями городских объектов, строили их из кубиков, а потом водили мышь по городу. То есть объясняли по очереди дорогу игрушечной мышке скажем от магазина до парикмахерской. Сколько шагов налево, сколько прямо, где повернуть и куда:)
Затем подумали-повспоминали, в чем разница между городом и деревней. И почитали книжку про городскую и деревенскую мышей:

image Click to view


параллельно отвечая на кое-какие мои вопросы и пытаясь угадать сюжет дальше. И завершили изготовлением городско-деревенской мыши-перевертыша

Многим было сложно, тем более подустали уже слегка. Тут пригодилась помощь - моя и родителей. Я поняла, что занятия нужно еще сокращать, устают дети. И в другие дни делала еще меньше.
Дети все были разного уровня и возраста: с 6 и до 10 лет и с нулевого и до  intermediate уровня примерно по моей грубой оценке. Все брали столько, сколько могли. Но многим первые пару дней было тяжело то, что я говорю только по-английски. Я закрывала глаза на то, что лучше говорящие немного переводят совсем начинающим в первые дни, потом потихоньку уходили от этого. Хотя на самом деле большинство отлично реагировали и делали то, что я прошу, без всякого перевода. Хотя и комментировали, что мол ничего не понимают. Были и те, кто уходил в отказку, не без этого. Но я в принципе считаю, что затаскивать насильно совершенно не входит в мои функции. Но вот когда пытаются перетянуть "на сторону зла" и остальных - я не даю. Правда в этот раз я не успевала, так как Дима с Петей быстрее меня просили вернуться к английскому и вообще не мешать процессу:)
Скажу сразу, что мне очень понравилось со старшими ребятами. Каждый из них привносил в процесс что-то свое незаменимое, кто-то много, кто-то поменьше, но добавляли все. И в целом складывалась очень свободная такая и при этом рабочая атмосфера. Непринужденная, но в одном ключе.
И еще мне очень нравилось, что уже к середине лагеря, когда я, опаздывающая и вечно что-то забывающая взять и возвращающаяся за этим(мне не хватало оперативки на все в лагере, перегруз был слегка), таки доходила до веранды - там уже сидели старшие и ждали меня. Приходили сами и ждали, очень это приятно.
Ира и Даша уже про свои занятия написали, смотрите посты раньше.
А после полдника у нас был квест по лагерю. Я попросила разделиться на команды и придумать названия. Команды были небольшие - от 4 человек, ведь нас всего было не так много. Но участвовали все(ну может практически все, но по-моему все). Я сидела на веранде и всех координировала-записывала, а остальные бегали. Квест представлял собой штук 20 вопросов на изучение территории и участников лагеря. К примеру, там был вопрос про количество ступенек с первого на второй этаж - их все считали по-разному, а некоторые еще запутались, потому что первый этаж по английски ground floor, а второй first floor, а табличку с домиком и подписями, предусмотрительно вывешенную заранее на видное место, видели не все.
Или скажем был вопрос, какая самая любимая игрушка у Олега. Сын умница и ответил, по-моему, всем. Правда к концу подустал, потом мне сказал, что отвечать понравилось первые три раза только:) Варианты слегка отличались - у кого-то был записан рыцарь, у кого-то оружие рыцаря, у кого-то рыцарь и лошадь - я засчитывала все:) А еще были вопросы про надину мелодию на телефоне(телефон был забыт в номере и мне пришлось петь:)), про цвет глаз женщины из такого-то номера(и Даша даже не ругала меня за это потом, хотя все ей ходили-заглядывали в глаза) и т.п. Время прохождения квеста было в разбросе от 25 минут до часа с хвостиком. Но набегались вдоволь все:)
По-моему в этот же день Настя играла в твистер с детьми, точно не скажу. Знаю ,что она и Ира точно играли не раз:)
Точно знаю, что Настя устроила игротеку, где старшие и младшие участвовали наравне:






Еще параллельно с утренними занятиями мама устраивала ползучку для малышей, куда приходили вечно не малыши, а все подряд, играть  в Веджитс и Билибо.
А еще мама вела каждый день занятия для взрослых, на которых я тоже практически не бывала и может она потом расскажет про них сама:)
Дети играли в активные игры по-русски, тут вообще пробел, с активными английскими играми получилось не очень. Они были, но мало-мало:)
Точно знаю, что были еще какие-то занятия в этот день, но не вспомню пока:)
Вечером я показывала спектакль про трех поросят - мы активно дули и сдували и пели песенку про то, что не боимся серого волка.


А потом Ира показывала отличный фетровый спектакль про маленькое облачко, которое во что только ни превращалось!


А когда дети заснули - мы собрались на Настину лекцию про коучинг, английский и много что еще:)
Когда же все разошлись после лекции - мы с мамой писали расписание на следующий день, выбирали скороговорку и медведя дня, но об этом в следующий раз:)

английский, предмет_гордости, наш_клуб, паддингтон

Previous post Next post
Up