Email-рассылка как инструмент для привлечения клиентов

Oct 07, 2010 13:30

Для привлечения новых клиентов email-рассылка показывает больший эффект чем "холодный обзвон" менеджеров, больший эффект чем реклама по радио выходящая 4 раза в день (в т. ч. один в прайм) в течении месяца, билборды 3x6 и бегущая строка - все это кажется огромными неоправданными рекламными расходами по сравнению с целенаправленной рассылкой, которую можно организовать либо за небольшую сумму либо своими силами и бесплатно, с учетом, конечно, наличия некоторых знаний и навыков в веб-программировании. Эффективность такого метода привлечения клиентов не сопоставима с другими рекламными направлениями по отношению цена/эффект. Не говоря о том сколько заключается договоров после рассылки, приведу пример посещаемости сайта:


Пики прямых заходов на графике это дни рассылки. Кстати, метрика мне нравится больше чем гугловский аналитикс, как-то ближе и дружелюбней.

Вероятность того, что адресат поменяет статус на потенциального клиента представляется перемножением вероятностей значимых для нас событий:
получатель есть целевой клиент X получатель прочитав тему письма, откроет его X содержимое письма (предложение) понравится получателю. Конечно, есть еще много влияющих факторов, но они не связаны с качеством рассылки. Также нужно выделять целевой сегмент получателей по средствам фильтрации сфер деятельности компаний, количество сфер зависит от специфичности самого предложения.

Для организации рассылки необходимы:
1) База email и названий организаций
2) Письмо
3) Инструмент для рассылки

Подробнее:

1) База email - можно купить, собрать руками из бизнес-справочников, а можно распарсить региональный каталог предприятий. База должна содержать поля email, название компании и сферу деятельности (рубрику).

2) Письмо должно содержать сабж который с наибольшей вероятностью заинтересует целевого клиента и он прочитав его все-таки откроет письмо. Например тема письма, содержащая слова "Внимание!!!", "СКИДКИ" и тому подобный шизоидно-кричащий бред, говорит большинству пользователей что это им не интересно, тема письма должна вызывать доверие, отражать содержимое, быть интригующим, но не вызывающей подозрений.
Например вместо темы: "ВНИМАНИЕ!!! У нас самые низкие цены на бумагу для печати!!!"
нужно сделать такую: "{ВАША КОМПАНИЯ} может закупать бумагу дешевле", где вместо {ВАША КОМПАНИЯ} подставлять название компании получателя, таким образом увидев название своей компании в теме у получателя создается впечатление рукотворного письма, где скорее всего содержится ценная именно для него информация. Также, темой намекаем на возможную ошибку в выборе текущего поставщика продукции, интригуем.

3) Я использую собственный инструмент для рассылки который висит на виртуальном хостинге и ест его же трафик. Одна итерация вмещает 200 адресов.

маркетинг, статистика, рассылка, реклама

Previous post Next post
Up